Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: В России сейчас отсутствует внятная стратегия развития автопрома
УрБК, Москва, 07.09.2009. Общая численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России в июне 2009 года уменьшилась по сравнению с июнем 2008 года на 19,9%, а средняя зарплата — на 16,4%. Средняя зарплата в этом секторе экономики в июне 2009 года составила 13 987 руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные компании «АСМ-Холдинг».
Самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. Например, на заводе «Форд» во Всеволожске средняя зарплата в июне была 34,6 тыс. руб., а на санкт-петербургском заводе «Тойота» — 38,9 тыс. руб. На ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тыс. руб.
По данным агентства, за январь — июль 2009 года на территории РФ было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов — сократилось на 61,6%.
«До конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15—20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. В 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру», — сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен», — говорит С. Целиков.
Самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. Например, на заводе «Форд» во Всеволожске средняя зарплата в июне была 34,6 тыс. руб., а на санкт-петербургском заводе «Тойота» — 38,9 тыс. руб. На ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тыс. руб.
По данным агентства, за январь — июль 2009 года на территории РФ было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов — сократилось на 61,6%.
«До конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15—20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. В 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру», — сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен», — говорит С. Целиков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Впервые производство иномарок в России превысило выпуск отечественных легко ...
- В 2010 году производство иномарок в России впервые превысило выпуск отечест ...
- Компания «АСМ-холдинг»: В мае 2009 года на предприятиях российского автопро ...
- За год предприятия автопрома РФ сократили персонал на 23,7%
- Аналитическое агентство «Автостат»: В текущем году в России новых автомобил ...