Челябинское УФАС России: ОАО «РЖД» неправомерно задерживало таможенный осмотр транзитных вагонов на станции Карталинского отделения ЮУЖД

УрБК, Челябинск, 20.10.2009. Челябинское УФАС России установило, что ОАО «РЖД» и таможенные брокеры ООО «Компания «ИСМ» и ООО «Победит Транс Урал» нарушили Закон о защите конкуренции.

Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, компания РЖД, осуществляющая перевозку грузов на территории РФ, неправомерно задерживала таможенный осмотр транзитных вагонов на станции Карталинского отделения ЮУЖД.

«Грузовладельцев обязывали оплачивать дополнительные сборы за услуги железной дороги, в том числе взвешивание вагонов, прямо на станции таможенного контроля Карталы-1. Хотя согласно действующему законодательству окончательные расчеты за перевозку грузов и дополнительные работы могут производиться на станции назначения.

Незаконное требование, установленное ОАО «РЖД», и в связи с этим отказ грузовладельцев оплачивать данные услуги на месте, явились причиной увеличения срока таможенного оформления транзитных грузов и, как следствие, простоя вагонов», — говорится в сообщении Челябинского УФАС России.

К тому же, отмечают в антимонопольном органе, таким способом ОАО «РЖД» принуждало грузовладельцев заключать дополнительные договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание с экспедиторами ООО «Компания «ИСМ» и ООО «Победит Транс Урал». При этом аналогичные договоры, имеющиеся у грузовладельцев, не принимались во внимание перевозчиком, поскольку они были заключены с «чужими» экспедиторами. ОАО «РДЖ» вполне четко указывало на необходимость заключения данного договора именно с ООО «Компания «ИСМ» и ООО «Победит Транс Урал», в то время как на станции Карталы транспортно-экспедиционную деятельность осуществляют 7 компаний.

Антимонопольная служба установила, что согласованные действия компаний ограничивают конкуренцию на рынке транспортно-экспедиционного обслуживания и ущемляют интересы экспедиторов.

При заключении договоров с «Победит Транс Урал» и «Компанией «ИСМ» грузовладельцы вынуждены оплачивать дополнительные сборы на станции, где проводились работы. В другом случае, при отказе компаний от заключения данных договоров, начисляются штрафы за простой вагонов. При этом в актах причиной простоя вагонов указывается «таможенное оформление», тем самым ответственность за простой перекладывается на грузовладельца. «Оба варианта ущемляют интересы грузовладельцев, но выгодны для РЖД», — отмечают в Челябинском УФАС России.

Также ОАО «РЖД» установило требование, согласно которому грузовладельцы в целях возмещения расходов Южно-Уральской железной дороги должны оформлять договор на оказание услуг ЮУЖД в зоне таможенного контроля с оплатой через лицевой счет в ТехПД ЮУЖД. Однако понуждение грузовладельцев заключать данный договор ограничивает право хозяйствующих субъектов выбирать любую форму расчетов.

По результатам рассмотрения дела Челябинским УФАС России ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Компания «ИСМ», ООО «Победит Транс Урал» выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и возбуждено административное дело.

Другие материалы по теме: