Суд подтвердил законность постановления Челябинского УФАС России о наложении на ОАО «РЖД» штрафа в размере 370 тыс. рублей

УрБК, Челябинск, 24.12.2009. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность постановления антимонопольного органа о наложении на ОАО ««Российские железные дороги» штрафа в размере 370 тыс. руб.

Напомним, ОАО «РЖД» в лице Карталинской и Златоустовской механизированных дистанций погрузо-разгрузочных работ Дирекции по управлению терминально-складским комплексом ЮУЖД установило необоснованно высокие, по мнению Челябинского УФАС России, цены на услуги по техническому обслуживанию и среднему ремонту весовых приборов на 2008 год.

Дело в отношении РЖД было возбуждено после обращения ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов — СИТНО» и ООО «РАВИС — птицефабрика Сосновская». Согласно их заявлениям стоимость услуг по техническому обслуживанию и среднему ремонту весовых приборов по сравнению с предыдущим 2007 годом выросла на 40 %.

Как пояснили в ОАО «РЖД», рост стоимости указанных услуг произошел за счет роста затрат на оплату труда, расходов на эксплуатацию механизмов (содержание весоповерочного вагона), рентабельности.

Однако Челябинское УФАС России пришло к выводам, что завышение цены на указанные услуги необоснованно и произошло вследствие действий ОАО «РЖД», выразившихся в установлении экономически необоснованных накладных расходов, включаемых в себестоимость услуг «Осмотр-поверка, совмещенная с Гос.поверкой» и «Осмотр-поверка» в дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, рост которых существенно превышает индексы дефляторы для грузового железнодорожного транспорта, а также в увеличении рентабельности указанных услуг в Златоустовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Антимонопольным органом также было установлено отсутствие у РЖД акта, раскрывающего понятие и содержание работ по техническому обслуживанию весовых приборов (контролю, ремонту, контрольным поверкам) по договорам с хозяйствующими субъектами. Кроме того, такие понятия как «Осмотр - поверка, совмещенная с Гос. поверкой», «Осмотр-поверка», «Техническое обслуживание, сопутствующее Госповерке», используемые в формулировке предмета договора, в сфере законодательной метрологии вообще не существуют.

«Таким образом, заключенные с хозяйствующими субъектами договоры не раскрывают понятия и содержание работ, составляющих их предмет, следовательно, определить вид и объем работ, проводимых специалистами ОАО «РЖД» в рамках указанных договоров, не представляется возможным», — пришли к выводу в антимонопольном органе.

Челябинское УФАС России признало действия ОАО «РЖД» нарушающими ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Антимонопольный орган выдал компании предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно установлении экономически обоснованных цен на указанные услуги, и вынес постановление о наложении штрафа в размере 375 тыс. 570 руб. Арбитражный суд Челябинской области также поддержал позицию Челябинского УФАС России.

Другие материалы по теме: