Российский авторынок в 2009 году стал пятым в Европе
УрБК, Москва, 19.01.2010. Автомобильный рынок России в минувшем году занял пятое место в Европе, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2009 год, лидером среди стран Европы в минувшем году уверенно стала Германия, где благодаря действующей в февраля по сентябрь утилизационной программе продажи автомобилей выросли на 23,2% до 3 млн. 807 тыс. единиц. Вторым по величине европейским авторынком стала Франция: в 2009 году реализация машин в этой стране увеличилась на 10,7% и составила 2 млн. 268 тыс. штук. Замыкает тройку крупнейших автомобильных стран Европы Италия с показателем 2 млн. 158 тыс. проданных автомобилей (-0,2). Великобритания заняла четвертое место: по итогам минувшего года в Англии было реализовано 1 млн. 995 тыс. автомобилей (-6,4%). Россия опустилась со второго (по итогам 2008 года) на пятое место. По данным АЕБ, в 2009 году продажи автомобилей на российском рынке составили 1 млн. 466 тыс. единиц, что на 49% ниже показателя за предыдущий год.
Рост реализации на крупнейших европейских рынках стал возможным благодаря программам по стимулированию продаж со стороны государства, отмечает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Александр Чупров. По его словам, «утилизационные бонусы» значительно улучшили результаты продаж не только в Германии, Франции, Италии и Великобритании, но также в Испании и Австрии. В России же была введена иная стимулирующая мера — субсидирование кредитных ставок при покупке автомобилей российского производства. Судя по результатам продаж, она оказалась менее востребованной и не столь эффективной, как «утилизационные бонусы», констатирует эксперт. «Для сравнения, с апреля по декабрь 2009 года по льготным автокредитам в России было реализовано около 70 тыс. автомобилей — это 6,5% от общего объема рынка. В Великобритании же, где стимулирующая программа стартовала даже несколько позже, с мая по декабрь по «утилизационным бонусам» было продано 289 тыс. машин, заняв 20,9% рынка», — отметил А.Чупров.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2009 год, лидером среди стран Европы в минувшем году уверенно стала Германия, где благодаря действующей в февраля по сентябрь утилизационной программе продажи автомобилей выросли на 23,2% до 3 млн. 807 тыс. единиц. Вторым по величине европейским авторынком стала Франция: в 2009 году реализация машин в этой стране увеличилась на 10,7% и составила 2 млн. 268 тыс. штук. Замыкает тройку крупнейших автомобильных стран Европы Италия с показателем 2 млн. 158 тыс. проданных автомобилей (-0,2). Великобритания заняла четвертое место: по итогам минувшего года в Англии было реализовано 1 млн. 995 тыс. автомобилей (-6,4%). Россия опустилась со второго (по итогам 2008 года) на пятое место. По данным АЕБ, в 2009 году продажи автомобилей на российском рынке составили 1 млн. 466 тыс. единиц, что на 49% ниже показателя за предыдущий год.
Рост реализации на крупнейших европейских рынках стал возможным благодаря программам по стимулированию продаж со стороны государства, отмечает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Александр Чупров. По его словам, «утилизационные бонусы» значительно улучшили результаты продаж не только в Германии, Франции, Италии и Великобритании, но также в Испании и Австрии. В России же была введена иная стимулирующая мера — субсидирование кредитных ставок при покупке автомобилей российского производства. Судя по результатам продаж, она оказалась менее востребованной и не столь эффективной, как «утилизационные бонусы», констатирует эксперт. «Для сравнения, с апреля по декабрь 2009 года по льготным автокредитам в России было реализовано около 70 тыс. автомобилей — это 6,5% от общего объема рынка. В Великобритании же, где стимулирующая программа стартовала даже несколько позже, с мая по декабрь по «утилизационным бонусам» было продано 289 тыс. машин, заняв 20,9% рынка», — отметил А.Чупров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Российский авторынок в марте опустился на пятое место в Европе
- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по ...
- В октябре продажи автомобилей в России снизились на 52% по сравнению с анал ...
- Продажи легких коммерческих автомобилей в России по итогам мая снизились на ...
- Продажи подержанных автомобилей Lada в 2016 году сократились на 12%