В 2009 году Управление Роспотребнадзора по Челябинской области в ходе проверок кредитных учреждений выявило 28 правонарушений законодательства о защите прав потребителей
УрБК, Челябинск, 17.02.2010. В 2009 году Управление Роспотребнадзора по Челябинской области в ходе проверок кредитных учреждений выявило 28 правонарушений законодательства о защите прав потребителей, что в 9 раз больше, чем в 2008 году.
В общей сложности ведомством было проведено 27 контрольно-надзорных мероприятий, из них 10 плановых и 17 внеплановых, количество проверок по сравнению с годом ранее возросло на 69%.
Среди наиболее частых нарушений — отсутствие информации или представление недостоверной информации об услуге, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Речь идет об изменении кредитных ставок в одностороннем порядке, введении различных комиссий, обязательном заключении договора личного и имущественного страхования. Также банки ограничивали право потребителя на односторонний отказ от исполнения договора и право на выбор подсудности.
Фиксируется и рост числа жалоб на кредитные организации. В 2009 году в Управление поступило 88 обращений, что на 33 больше, чем в 2008 году. Из них 76 — письменные обращения от граждан (в 2008 году — 45). По 8 заявлениям возбуждено производство по делу об административном правонарушении, по остальным обращениям нарушения устранены в добровольном порядке либо просьба потребителей удовлетворена. Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
В общей сложности ведомством было проведено 27 контрольно-надзорных мероприятий, из них 10 плановых и 17 внеплановых, количество проверок по сравнению с годом ранее возросло на 69%.
Среди наиболее частых нарушений — отсутствие информации или представление недостоверной информации об услуге, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Речь идет об изменении кредитных ставок в одностороннем порядке, введении различных комиссий, обязательном заключении договора личного и имущественного страхования. Также банки ограничивали право потребителя на односторонний отказ от исполнения договора и право на выбор подсудности.
Фиксируется и рост числа жалоб на кредитные организации. В 2009 году в Управление поступило 88 обращений, что на 33 больше, чем в 2008 году. Из них 76 — письменные обращения от граждан (в 2008 году — 45). По 8 заявлениям возбуждено производство по делу об административном правонарушении, по остальным обращениям нарушения устранены в добровольном порядке либо просьба потребителей удовлетворена. Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинской области число выявленных в банках нарушений законодательства ...
- В Челябинской области отмечен трехкратный рост числа финансовых нарушений
- В Челябинской области отмечен трехкратный рост числа финансовых нарушений
- Управление Роспотребнадзора по Челябинской области: 87,5% проверенных тураг ...
- Управление Роспотребнадзора по Челябинской области: В I полугодии 2008 года ...