Глава ФАС РФ Игорь Артемьев: Честный бизнес выиграет от принятия нового антимонопольного закона
3 февраля 2005 г. законопроект «О защите конкуренции», разработанный Федеральной антимонопольной службой совместно с Минэкономразвития был одобрен на заседании Правительства.
«Мы готовы идти навстречу крупным компаниям, разъяснять суть нового закона, убеждать в его пользе, в том, что честный бизнес от принятия закона «О защите конкуренции» выиграет». За последний месяц публичное обсуждение законопроекта прошло в Государственной Думе, Совете Федерации, Торгово-промышленной Палате и Высшей школе экономики», – заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев, выступая на Коллегии ФАС.
«Новый закон предоставляет органу по защите конкуренции новые полномочия, например, в ведении расследований. Но в то же время, он значительно снизит административное бремя на хозяйствующие субъекты. В частности, тотального контроля над приобретением акций, слияниями и поглощениями больше не будет. Пороговые значения суммарных активов участников сделки для ее предварительного согласования повышаются до 3 млрд. руб., а для уведомления о совершении сделок – до 200 млн. руб.», – сообщил И. Артемьев.
«Предварительного разрешения будет требовать только приобретение блокирующего (25%+1), контрольного (50%+1) и пакета акций, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%+1). Проект закона «О защите конкуренции» отменяет предварительное согласование создания финансовых организаций (и увеличения их уставного капитала) и антимонопольный контроль в отношении некоммерческих организаций», – отметил глава ФАС РФ.
Поясняя нововведения в антимонопольном законодательстве, Игорь Артемьев обратил внимание на то, что для эффективного выявления и пресечения антиконкурентных действий в проекте закона уточнены многие основополагающие понятия.
«Предполагается ввести в законодательство понятие государственной помощи и существенно ограничить ее предоставление исчерпывающим перечнем случаев. То есть, предоставление госпомощи будет, возможно, только в случаях стихийных бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуациях или когда госпомощь будет предоставляться через федеральный, региональный или муниципальный бюджеты. В новом Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена статья так называемых оборотных штрафов и предлагают наказывать по европейским стандартам: в процентах от годового оборота компании-нарушителя, например, – 0,5 – 2% за злоупотребление доминирующим положением на рынке и 1 – 4% за картельный сговор», – сообщил И. Артемьев.
«Мы готовы идти навстречу крупным компаниям, разъяснять суть нового закона, убеждать в его пользе, в том, что честный бизнес от принятия закона «О защите конкуренции» выиграет». За последний месяц публичное обсуждение законопроекта прошло в Государственной Думе, Совете Федерации, Торгово-промышленной Палате и Высшей школе экономики», – заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев, выступая на Коллегии ФАС.
«Новый закон предоставляет органу по защите конкуренции новые полномочия, например, в ведении расследований. Но в то же время, он значительно снизит административное бремя на хозяйствующие субъекты. В частности, тотального контроля над приобретением акций, слияниями и поглощениями больше не будет. Пороговые значения суммарных активов участников сделки для ее предварительного согласования повышаются до 3 млрд. руб., а для уведомления о совершении сделок – до 200 млн. руб.», – сообщил И. Артемьев.
«Предварительного разрешения будет требовать только приобретение блокирующего (25%+1), контрольного (50%+1) и пакета акций, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%+1). Проект закона «О защите конкуренции» отменяет предварительное согласование создания финансовых организаций (и увеличения их уставного капитала) и антимонопольный контроль в отношении некоммерческих организаций», – отметил глава ФАС РФ.
Поясняя нововведения в антимонопольном законодательстве, Игорь Артемьев обратил внимание на то, что для эффективного выявления и пресечения антиконкурентных действий в проекте закона уточнены многие основополагающие понятия.
«Предполагается ввести в законодательство понятие государственной помощи и существенно ограничить ее предоставление исчерпывающим перечнем случаев. То есть, предоставление госпомощи будет, возможно, только в случаях стихийных бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуациях или когда госпомощь будет предоставляться через федеральный, региональный или муниципальный бюджеты. В новом Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена статья так называемых оборотных штрафов и предлагают наказывать по европейским стандартам: в процентах от годового оборота компании-нарушителя, например, – 0,5 – 2% за злоупотребление доминирующим положением на рынке и 1 – 4% за картельный сговор», – сообщил И. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС по Челябинской области: В случае принятия законопроекта «О защите конк ...
- УФАС по Челябинской области: В случае принятия законопроекта «О защите конк ...
- За нарушение ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Мечел» оштрафовано на 790 млн. ...
- ФАС России планирует мониторинг рынков топлива, лекарств и продовольствия
- Руководитель ФАС РФ Игорь Артемьев: Штрафы для чиновников за антимонопольны ...