УФАС по Челябинской области: В случае принятия законопроекта «О защите конкуренции» мы можем рассчитывать на современное и эффективное антимонопольное законодательство

3 февраля 2005 г. законопроект «О защите конкуренции», разработанный Федеральной антимонопольной службой совместно с Минэкономразвития был одобрен на заседании Правительства.


«Мы готовы идти навстречу крупным компаниям, разъяснять суть нового закона, убеждать в его пользе, в том, что честный бизнес от принятия закона «О защите конкуренции» выиграет». За последний месяц публичное обсуждение законопроекта прошло в Государственной Думе, Совете Федерации, Торгово-промышленной Палате и Высшей школе экономики», – заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев, выступая на Коллегии ФАС.
«Новый закон предоставляет органу по защите конкуренции новые полномочия, например, в ведении расследований. Но в то же время, он значительно снизит административное бремя на хозяйствующие субъекты. В частности, тотального контроля над приобретением акций, слияниями и поглощениями больше не будет. Пороговые значения суммарных активов участников сделки для ее предварительного согласования повышаются до 3 млрд. руб., а для уведомления о совершении сделок – до 200 млн. руб.», – сообщил И. Артемьев.


«Предварительного разрешения будет требовать только приобретение блокирующего (25%+1), контрольного (50%+1) и пакета акций, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%+1). Проект закона «О защите конкуренции» отменяет предварительное согласование создания финансовых организаций (и увеличения их уставного капитала) и антимонопольный контроль в отношении некоммерческих организаций», – отметил глава ФАС РФ.


Поясняя нововведения в антимонопольном законодательстве, Игорь Артемьев обратил внимание на то, что для эффективного выявления и пресечения антиконкурентных действий в проекте закона уточнены многие основополагающие понятия.


«Предполагается ввести в законодательство понятие государственной помощи и существенно ограничить ее предоставление исчерпывающим перечнем случаев. То есть, предоставление госпомощи будет, возможно, только в случаях стихийных бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуациях или когда госпомощь будет предоставляться через федеральный, региональный или муниципальный бюджеты.
«В случае принятия законопроекта «О защите конкуренции» мы можем рассчитывать на современное и эффективное антимонопольное законодательство, которое будет способствовать развитию конкуренции, а жесткие санкции за его нарушение станут сдерживающим механизмом для потенциальных нарушителей», – заявили УрБК в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, комментируя данный законопроект.


«Глава ФАС РФ Игорь Артемьев не раз отмечал, что нарушения антимонопольного законодательства наносят вред экономике и негативно сказываются на развитии социальной сферы. Однако штрафы для нарушителей применяются символические. Сегодня к ним, как к уличным хулиганам, применяются штрафы, измеряемые МРОТами, а МРОТ при расчете штрафов равен 100 руб. Максимальный штраф для юридических лиц – 5000 МРОТ (около 17 тысяч долларов), а для физических лиц – еще меньше», – отметили в Управлении Федеральной антимонопольной службы.


«В связи с этим мы возлагаем большие надежды на введение в Кодекс об административных правонарушениях так называемых оборотных штрафов и предлагают наказывать по европейским стандартам: в процентах от годового оборота компании-нарушителя, например, – 0,5 – 2% за злоупотребление доминирующим положением на рынке и 1 – 4% за картельный сговор. А это может нанести урон даже крупной компании», – считают в УФАС по Челябинской области.


«По замыслу авторов законопроекта, все эти новшества должны значительно увеличить эффективность политики защиты конкуренции, а стало быть, и экономической политики в целом, ведь конкуренция – одна из основ рынка, без которой нет и не может быть устойчивого развития», – сообщили в УФАС по Челябинской области.

Другие материалы по теме: