Комитет Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству готовит поправки в закон об ОСАГО

Вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников рассказал журналистам о готовящихся поправках в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Надеждам автовладельцев на то, что ОСАГО станет дешевле, сбыться не суждено. Напротив, тарифы вырастут в среднем на 20%.


Как сообщают «Новые известия», новый законопроект предусматривает прежде всего увеличение компенсационных выплат до 400 тыс. руб. в случае нанесения вреда здоровью. При этом не важно, кто пострадал – водитель, пассажир или ставший участником автомобильной аварии пешеход. Кроме того, документ принципиально меняет объемы выплат за ремонт автотранспорта. Вводится так называемая безлимитная ответственность, означающая, что страховые суммы устанавливаются в соответствии с фактически нанесенным ущербом. На этом положительный эффект законодательных поправок для автовладельцев исчерпывается.


По словам Валерия Гребенникова, необходимо повысить финансовую устойчивость страховых компаний, которые на ОСАГО несут все большие убытки. Единственный путь, считает депутат, – повысить страховые тарифы. «В самое ближайшее время суммы выплат по страховым случаям превысят объемы страховых взносов, – утверждает г-н Гребенников, – это грозит приостановкой выплат. Если не повысить тарифы, то половина страховых компаний через год станет банкротами».
Между тем, как признает сам народный избранник, речь идет о возможном банкротстве лишь мелких страховых компаний, которые на рынке ОСАГО погоды не делают. Крупные страховщики не ощущают финансовых неудобств и при существующих тарифах.


По мнению столичных экспертов, российскому страховому сообществу предстоит в ближайшие годы пережить непростые времена: мелкие и средние компании либо прекратят свое существование, либо станут объединяться в более крупные структуры. Есть все основания ожидать ужесточения требований к системе страхования вообще и к автострахованию в частности.

Другие материалы по теме: