В Госдуме готовятся поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение тарифов и компенсационных выплат

Вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников рассказал журналистам о готовящихся поправках в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Надеждам автовладельцев на то, что ОСАГО станет дешевле, сбыться не суждено. Напротив, тарифы вырастут в среднем на 20%.


Как сообщают «Новые известия», новый законопроект предусматривает прежде всего увеличение компенсационных выплат до 400 тыс. руб. в случае нанесения вреда здоровью. При этом не важно, кто пострадал – водитель, пассажир или ставший участником автомобильной аварии пешеход. Кроме того, документ принципиально меняет объемы выплат за ремонт автотранспорта. Вводится так называемая безлимитная ответственность, означающая, что страховые суммы устанавливаются в соответствии с фактически нанесенным ущербом. На этом положительный эффект законодательных поправок для автовладельцев исчерпывается.


По словам Валерия Гребенникова, необходимо повысить финансовую устойчивость страховых компаний, которые на ОСАГО несут все большие убытки. Единственный путь, считает депутат, – повысить страховые тарифы. «В самое ближайшее время суммы выплат по страховым случаям превысят объемы страховых взносов, – утверждает г-н Гребенников, – это грозит приостановкой выплат. Если не повысить тарифы, то половина страховых компаний через год станет банкротами».


Между тем, как признает сам народный избранник, речь идет о возможном банкротстве лишь мелких страховых компаний, которые на рынке ОСАГО погоды не делают. Крупные страховщики не ощущают финансовых неудобств и при существующих тарифах.


По мнению столичных экспертов, российскому страховому сообществу предстоит в ближайшие годы пережить непростые времена: мелкие и средние компании либо прекратят свое существование, либо станут объединяться в более крупные структуры. Есть все основания ожидать ужесточения требований к системе страхования вообще и к автострахованию в частности.


Представители челябинского страхового сообщества положительно оценивают возможные нововведения.


«Повышение тарифов и выплат по ОСАГО давно ожидалось», – заявила УрБК, комментируя готовящиеся поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, менеджер по страхованию челябинского филиала «Росстрах» Юлия Захарова.


«Увеличение тарифов на 20% не окажет сильного влияния на рынок услуг страхования автогражданской ответственности. В то же время увеличение компенсационных выплат в случае нанесения вреда здоровью до 400 тыс. руб. – мера необходимая, так как зачастую сумма возмещения нанесенного вреда здоровью, которая выплачивается сейчас, недостаточна для лечения травм высокой степени тяжести, полученных в крупных ДТП», – подчеркнула Ю. Захарова.


«Планирующееся повышение тарифов ОСАГО направлены на исправление недочетов закона, принятого 2 года назад», – заявила УрБК, комментируя готовящиеся поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, ведущий специалист страхового дела челябинского филиала страховой компании «Наста-центр» Елена Зуева.


«В специализированных журналах по страхованию неоднократно высказывались мнения специалистов о том, что существующие тарифы на услуги ОСАГО значительно ниже, чем того требует нынешний рынок. По самым общим расчетам, тарифы на страхование автогражданской ответственности должны быть увеличены в 5-10 раз», – считает Е.Зуева.


По ее мнению, при обращении автовладельцев после ДТП в страховую компанию возникает ситуация, когда владелец машины, ремонт которой требует большой суммы страховых выплат, например, иномарки, получает большую часть, а иногда и всю сумму выплаты, если обратится в страховую компанию первый. Другими словами, участник ДТП, опоздавший с обращением к своему страховщику, рискует остаться без компенсации средств на ремонт автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо увеличить сумму страховых выплат при ДТП.


Напомним, что, по данным газеты «Новые известия», в Госдуме готовятся поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, предусматривающие повышение тарифов в среднем на 20% и увеличение компенсационных выплат до 400 тыс. руб. в случае нанесения вреда здоровью.


По мнению Е. Зуевой, «страхование автогражданской ответственности – убыточный бизнес».


«По итогам работы ООО «Наста-центр» в 2004 г., 60% выручки от продажи услуг ОСАГО было потрачено на страховые выплаты. При существующих тарифах на «автогражданку» размер страховой премии очень низок. 2 года назад, когда закон принимался, тарифы рассчитывались по количеству страховых случаев на регион. В результате страховые компании оказались в невыгодном положении в связи с тем, что статистика ДТП, взятая в ГИБДД, не всегда отражала реальное количество ДТП в том или ином регионе», – считает Е. Зуева.


Помимо этого, по мнению Е. Зуевой, значительно снижает рентабельность автострахования тот факт, что цены на запчасти и ремонт автомобилей постоянно растут, а тарифы ОСАГО остаются на прежнем уровне.

Другие материалы по теме: