«Вечерний Челябинск» и Ирина Бережная сообщают: «Детей усыновляли незаконно»

Генпрокуратура назвала агентства по усыновлению, нарушавшие закон. Среди попавших «под раздачу» числятся три, действующих на территории Челябинской области.
«Минобразования не организовало надлежащим образом и не контролировало деятельность представительств иностранных агентств, занимающихся усыновлением». Это фраза из документа, направленного Генпрокуратурой министру образования Андрею Фурсенко. По информации федеральных СМИ, прокуроры занялись данным вопросом е связи с участившимися фактами насилия над российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами.


В 25 субъектах РФ Генпрокуратура провела проверки исполнения законности в деятельности представительств иностранных агентств, занимающихся усыновлением. Также проверили российские органы власти, работающие с ними. «Проверками установлены многочисленные нарушения закона в этой сфере, что, в свою очередь, является условием, способствующим усыновлению детей недобросовестными иностранными гражданами», – подчеркивается в обращении к Фурсенко. Генпрокуратура потребовала от него «принять меры».


Среди нарушений главный надзорный орган страны усмотрел просроченную аккредитацию многих агентств. По состоянию на 12 мая на территории России в установленном порядке было аккредитовано только одно представительство. У остальных 86 представительств сроки аккредитации истекли. Несмотря на это, в течение 2004 - 2005 годов агентства продолжали бесконтрольно вести работу по усыновлению. Вместо того чтобы направить в субъекты РФ указание об истечении сроков аккредитации и прекращении их деятельности, чиновники министерства образования направили в регионы письма, уведомляющие, что запросы на аккредитацию будут в скором времени рассмотрены. И более чем на полгода забыли о многих из них.


Испанским агентствам «Аипаме», «АСЕФА» и итальянскому «Бамбини Дель Аркобалено» тоже были направлены письма из министерства образования. Агентства эти до ноября 2004 года были аккредитованы в Челябинской области. Когда сроки аккредитации, позволяющей им способствовать усыновлению русских детей, истекли, они отправили запрос в Минобразования. В ответ получили письмо. Между тем деятельность их, что подтвердили и в министерстве образования области, не прекращалась. Лишь процесс усыновления был более детализирован – семьям приходилось испрашивать разрешения лично у органов опеки области.

Другие материалы по теме: