Правительство РФ в целом одобрило меры по повышению эффективности госзакупок, подготовленные Минэкономразвития

Вчера Правительство РФ в целом одобрило меры по повышению эффективности госзакупок, подготовленные Минэкономразвития. По словам премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, правительство берет за основу предложение Минэкономразвития.


Вместе с тем М.Фрадков подчеркнул необходимость повышения ответственности должностных лиц при проведении госзакупок. «Когда мы адресуем критику Минэкономразвития, это ни в коем случае не выводит из-под критики руководителей министерств, которые осуществляют госзакупки, а также руководителей всех уровней», - сказал премьер-министр.


Министр финансов Алексей Кудрин, выступая на заседании, отметил, что согласен с предложением Минэкономразвития о том, чтобы Росфинмониторинг осуществлял контроль за госзакупками, и необходимо более четко прописать его функции по проверке договоров и контрактов по госзакупкам.
Вместе с тем А.Кудрин высказал сомнение по поводу необходимости создания единого органа по госзакупкам, так как каждое ведомство должно совершать госзакупки для себя и быть за них ответственным.


Также министр высказал мнение, что контракты на госзакупки должны заключаться на 3 года и трехлетний финансовый план должен также содержать прогноз по объему средств на госзакупки, сообщает «Прайм-ТАСС».


Между тем в Челябинской области, по сути, уже реализовано многое из того, что предложило кабинету министров Министерство экономического развития.


«В Челябинской области ситуация по госзакупкам всегда была лучше, чем в других субъектах Федерации», – заявил УрБК первый заместитель начальника главного управления материальных ресурсов Сергей Сушков, комментируя предложенные Минэкономразвития меры по повышению эффективности госзакупок.


«В правительстве обсуждалась возможность создания единого органа по госзакупкам, а у нас такой орган функционирует с 2003 г. Это главное управление материальных ресурсов Челябинской области», – подчеркнул С. Сушков.


«Причем с каждым годом объем госзакупок увеличивается, растет и количество проводимых конкурсов. Так, за 2004 год разработано и проведено 436 конкурсов на сумму финансирования 7 млрд. 261 млн. руб. Для сравнения: в 2003 г. было 270 конкурсов на сумму 5 млрд. 213 млн. руб. В текущем году объем финансирования тоже прирастет, на уровне 20%, и конкурсов станет больше. Отмечу, что средняя экономия бюджетных средств (по сравнению со среднерыночными и оптовыми ценами) в области составила по прошлому году 15,5%, то есть 417 млн. руб., а за 5 лет своей деятельности мы сэкономили порядка 1 млрд. руб. Это показатель эффективности проведения прямых конкурсных закупок. Кроме того, конкурс – это создание благоприятной конкурентной среды, а также скрытая помощь субъектам малого бизнеса», – прокомментировал С. Сушков.


«Более того, Министерство экономического развития России сделало Челябинскую область экспериментальной площадкой по электронным госзакупкам. И мы впервые, единственные в России, занимались этим направлением. Кроме того, у нас введена автоматизированная система учёта, есть реестр товаров, работ и услуг в электронной форме, есть постоянно действующий сайт в Интернете, где размещена информация по поводу всех производимых в Челябинской области конкурсов», – сообщил С. Сушков.


«Что касается предложения Минфина заключать долгосрочные контракты, мы положительно относимся к этой идее, но сначала нужно изменить нормативную базу на уровне Федерации», – добавил первый заместитель начальника главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

Другие материалы по теме: