«Вечерний Челябинск» и Михаил Чугунов интересуются: «Троллейбус подорожает до 10 рублей?»

По итогам трех месяцев муниципальное предприятие «Челябгортранс» понесло 40 млн. руб. убытков. Ситуация настолько серьезна, что проблемы городского транспорта будут рассмотрены депутатами Челябинской городской думы уже на ближайшем заседании.


Более того, депутаты планируют создать рабочую группу, которая даст оценку увода из муниципальной собственности Южного автовокзала. Пикантность ситуации придает то, что в состав группы может войти депутат Артур Никитин, «стараниями» которого в ночь с 31 декабря на 1 января был захвачен автовокзал.


О сложном экономическом состоянии муниципального предприятия и путях выхода из кризиса рассказывает директор МУП «Челябгортранс» Борис Шуплецов:
– Со своей стороны мы делаем все возможное для того, чтобы транспортное хозяйство Челябинска работало. Внутренние резервы задействованы максимально: если вы посмотрите на себестоимость проезда в городе и области, то увидите, что у нас она самая низкая. Для достижения этого результата реализован целый комплекс мер, и мы продолжаем работу в этом направлении. Но сегодня необходимо подходить к решению проблемы муниципального транспорта кардинально, тем более что город недавно «потерял» Южный автовокзал.


Доход от принадлежащего Челябинску Южного автовокзала составлял около 10 миллионов рублей. Эти деньги не в полной мере, но все же покрывали некоторые транспортные расходы. Они шли на перекрестное субсидирование – поддержку проезда льготников или убыточных, но социально значимых маршрутов. Сегодня Артур Никитин лишил «Челябгортранс» и город этого источника доходов, что, по понятным причинам, только ухудшило ситуацию.


С ситуацией на Южном автовокзале мы разберемся, но для этого нужно время, а транспорт останавливать нельзя. Поэтому у нас нет выхода и необходимо выбирать из двух вариантов. Первый – поднять цену проезда до 10 руб. Второй – отменить бесплатный проезд для тех категорий граждан, которым льготы не предусмотрены. Пенсионеры по возрасту, многодетные и малообеспеченные семьи, а также социально незащищенные слои населения сохранят право бесплатного проезда. С остальными нужно в индивидуальном порядке решать вопрос о такой мере социальной поддержки.

Другие материалы по теме: