Конфликт между ОАО «Челябинский металлургический комбинат» и ЗАО «Промтранс» обернулся транспортной блокадой для десятков предприятий

ОАО «Челябинский металлургический комбинат» заблокировало железнодорожную ветку, которую арендует компания «Промтранс», сообщает «Коммерсант». На ЧМК утверждают, что поводом для этого послужили хищения товарно-материальных ценностей, которые происходили с участием сотрудников «Промтранса».


Из-за перекрытия входной железнодорожной стрелки, расположенной на территории комбината, отрезанными от Южно-Уральской железной дороги оказались около 100 вагонов с грузом, принадлежащим 88 контрагентам компании.


Вчера директор по производству транспортной компании Александр Барский заявил, что подал жалобу в прокуратуру на действия руководства Челябинского металлургического комбината.


Конфликт между транспортным оператором АО «Промтранс» и руководством ЧМК разразился две недели назад после того, как гендиректор ЧМК Владимир Йорих отдал распоряжение демонтировать принадлежащую комбинату железнодорожную стрелку, которую у них арендовал «Промтранс» для транспортировки грузов к остальным контрагентам.
«Задолженность «Промтранса» перед комбинатом на сегодняшний день составляет более 1 млн. руб.», – заявила УрБК начальник управления общественных отношений ОАО «ЧМК» Светлана Якушева, комментируя ситуацию, связанную с закрытием по распоряжению руководства комбината железнодорожной ветки, которую арендует компания «Промтранс».


«Договорные отношения между Челябинским металлургическим комбинатом и компанией «Промтранс» закончились 1 января 2004 г. Плюс ко всему в апреле и мае заведены два уголовных дела по факту хищения товарно-материальных ценностей комбината с участием работников «Промтранса», – подчеркнула С. Якушева.


Между тем, по сведениям «Коммерсант – Урал», руководство «Промтранса» отвергает все обвинения в свой адрес, утверждая что воровство в принципе не возможно, так как «территория, где проходит ветка, ограждена, везде стоит охрана». Кроме того, по словам директора по производству Александра Барского, что договор аренды с ЧМК был пролонгирован, а сам «Промтранс» вовремя оплачивает аренду железнодорожной ветки.


Транспортная блокада, в которую попал ряд предприятий из-за перекрытия ОАО «Челябинский металлургический комбинат» железнодорожной стрелки, стала предметом прошедшего в четверг закрытого совещания у первого заместителя губернатора Владимира Дятлова.


В аппарате вице-губернатора, как и в пресс-службе губернатора Челябинской области, подтвердили факт проведения совещания, но какие-либо официальные комментарии по сложившейся ситуации давать отказались.


«Пока ничего определенного мы сообщить не можем, по этому вопросу идет разбирательство», – заявили в пресс-службе губернатора.


Однако, как стало известно УрБК из информированного источника в областной администрации, первые лица области склоняются к тому, что это конфликт двух хозяйствующих субъектов, который должен быть разрешен в установленном порядке.


В то же времz, по не подтвержденным пока данным, на совещании в областной администрации в качестве выхода из ситуации прозвучало предложение строить новое железнодорожное полотно.

Другие материалы по теме: