«Серые» автомобили занимают около 30% российского рынка иномарок
По оценкам специалистов, «серые» автомобили занимают около 30% российского рынка иномарок, – сообщает сайт Автоньюс.Ру.
Главная причина успеха «серых» дилеров – более низкие, чем у официальных представительств, цены. При этом совместное лобби отечественных автозаводов и иностранных концернов, развернувших свою деятельность в России, привело 2 года назад к тому, что на ввозимые иномарки старше 7 лет правительством Михаила Касьянова были введены фактически запретительные пошлины (после чего их ввоз стал бессмысленным), а «растаможка» авто в возрасте 3-7 лет (автомобили до трех лет до сих пор считаются новыми) подорожала почти в 2 раза. При этом физические и юридические лица были уравнены в правах.
К концу текущего года на рынке подержанных автомобилей может наступить передел. В Минпромэнерго обсуждается очередной таможенный законопроект, согласно которому запретительные пошлины предлагается применять уже к автомобилям старше пяти лет (а не семи, как это было раньше). По мнению главы промышленно-энергетического ведомства Виктора Христенко, «такие нововведения необходимы, чтобы Россия не становилась помойкой для иностранных автопроизводителей». Вторая поправка к действующему таможенному законодательству позволит «серым» дилерам получать дополнительные прибыли – новые иномарки будут получать статус подержанных после первого года жизни. Эти предложения сейчас проходят согласование в различных ведомствах и, как ожидается, будут обсуждаться в конце июля.
Главная причина успеха «серых» дилеров – более низкие, чем у официальных представительств, цены. При этом совместное лобби отечественных автозаводов и иностранных концернов, развернувших свою деятельность в России, привело 2 года назад к тому, что на ввозимые иномарки старше 7 лет правительством Михаила Касьянова были введены фактически запретительные пошлины (после чего их ввоз стал бессмысленным), а «растаможка» авто в возрасте 3-7 лет (автомобили до трех лет до сих пор считаются новыми) подорожала почти в 2 раза. При этом физические и юридические лица были уравнены в правах.
К концу текущего года на рынке подержанных автомобилей может наступить передел. В Минпромэнерго обсуждается очередной таможенный законопроект, согласно которому запретительные пошлины предлагается применять уже к автомобилям старше пяти лет (а не семи, как это было раньше). По мнению главы промышленно-энергетического ведомства Виктора Христенко, «такие нововведения необходимы, чтобы Россия не становилась помойкой для иностранных автопроизводителей». Вторая поправка к действующему таможенному законодательству позволит «серым» дилерам получать дополнительные прибыли – новые иномарки будут получать статус подержанных после первого года жизни. Эти предложения сейчас проходят согласование в различных ведомствах и, как ожидается, будут обсуждаться в конце июля.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор компании «Маленькая Япония» Олег Дерксен: В настоящее время спрос ...
- AVITO: Иномарки занимают 74% вторичного рынка автомобилей
- В России на 5% повышаются импортные пошлины на новые легковые автомобили ин ...
- Автосалон «ТТМ»: Доля «серых» иномарок на рынке Челябинска достигает 50%
- После 3 лет более половины владельцев иномарок уходит от официальных дилеро ...