«Коммерсант»: Участники рынка считают партнерство ММК и CVRD оправданным
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» посетила делегация бразильской компании CVRD – ведущего поставщика железной руды на мировом рынке – с предложением о сотрудничестве.
Как сообщает «Коммерсант», опираясь на мнение аналитиков, цены на сырье у CVRD конкурентоспособны. По данным эксперта ИК «Метрополь» Дениса Нуштаева, CVRD отпускает, к примеру, концентрат по цене $60-70 за тонну. Даже если компания установит для ММК индивидуальные цены, конечная цена для ММК с учетом высоких транспортных издержек вырастет на 40-50%. Так, по словам заместителя генерального директора московской транспортной компании «Бизнес-групп» Владимира Хиронникова, перевозка тонны концентрата из бразильского порта Santo до Новороссийского порта может обойтись в $35 за тонну. По данным специалиста екатеринбургской компании ООО «Олби-транс» Михаила Белькова, перевозка тонны концентрата по железной дороге от Новороссийска до Магнитогорска в среднем составляет около $20-30. Таким образом, конечная цена для ММК бразильского сырья может составить от $115 до $135 за тонну. В то время как на российском внутреннем рынке цены на концентрат варьируются от $80 до $120 за тонну, на окатыши – около $110.
«Коммерсант» подчеркивает, что участники рынка считают партнерство ММК и CVRD оправданным. «Стратегия ММК – иметь несколько поставщиков, и она абсолютно верна, так как позволяет хеджировать риски», – считает аналитик ИК «Метрополь» Денис Нуштаев. Кроме того, по его словам, ММК может сэкономить и на расходах на концентрат: бразильское сырье содержит до 85% железа.
Как сообщает «Коммерсант», опираясь на мнение аналитиков, цены на сырье у CVRD конкурентоспособны. По данным эксперта ИК «Метрополь» Дениса Нуштаева, CVRD отпускает, к примеру, концентрат по цене $60-70 за тонну. Даже если компания установит для ММК индивидуальные цены, конечная цена для ММК с учетом высоких транспортных издержек вырастет на 40-50%. Так, по словам заместителя генерального директора московской транспортной компании «Бизнес-групп» Владимира Хиронникова, перевозка тонны концентрата из бразильского порта Santo до Новороссийского порта может обойтись в $35 за тонну. По данным специалиста екатеринбургской компании ООО «Олби-транс» Михаила Белькова, перевозка тонны концентрата по железной дороге от Новороссийска до Магнитогорска в среднем составляет около $20-30. Таким образом, конечная цена для ММК бразильского сырья может составить от $115 до $135 за тонну. В то время как на российском внутреннем рынке цены на концентрат варьируются от $80 до $120 за тонну, на окатыши – около $110.
«Коммерсант» подчеркивает, что участники рынка считают партнерство ММК и CVRD оправданным. «Стратегия ММК – иметь несколько поставщиков, и она абсолютно верна, так как позволяет хеджировать риски», – считает аналитик ИК «Метрополь» Денис Нуштаев. Кроме того, по его словам, ММК может сэкономить и на расходах на концентрат: бразильское сырье содержит до 85% железа.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Мария Черкасова, Дмитрий Носков, Юрий Дорохов сообщают: ...
- ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» посетила делегация бразильск ...
- Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Вячеслав Жабин: Если компания CVRD действи ...
- Пресс-секретарь ОАО «ММК» Елена Азовцева: Мы не исключаем возможность поста ...
- Генеральный директор ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Геннади ...