«Южноуральская панорама» и Дмитрий Юрьев сообщают: «Декларации станут легче»
Челябинская таможня продемонстрировала журналистам и предпринимателям выгоды упрощенных таможенных процедур
В прошлом году вступил в действие новый Таможенный кодекс. Документ был призван скорректировать принципы организации таможенного дела. Во многом принятие нового кодекса было обусловлено грядущим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В новом кодексе есть много чего хорошего. В частности, предполагалось ввести для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) упрощенные процедуры таможенного декларирования, призванные максимально сократить время таможенного оформления грузов. Однако закон предполагает, а чиновник располагает. Из-за отсутствия вовремя подготовленных необходимых подзаконных актов кодекс так и не находил полного применения на практике. Только 21 января текущего года, когда вышел соответствующий приказ Министерства экономического развития и торговли, у участников ВЭД появилась возможность применять на практике статью 68 Таможенного кодекса: хранить импортируемые товары на своих собственных (а не специальных таможенных) складах, декларировать груз предварительно. Таможня же получила право выпускать грузы еще до подачи декларации.
– Упрощенные процедуры декларирования товаров применялись и до вступления в силу нового кодекса, – говорит начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Татьяна Гребнева. – В те времена подобное было возможно в разрешительном порядке, то есть участник ВЭД должен был предварительно обратиться в таможню за разрешением. Сейчас нужно лишь желание самой фирмы. А процедуры, что описаны в статье 68, возможны к применению теми участниками ВЭД, которые ведут свою деятельность в течение трех лет.
Чтобы показать преимущества упрощенных процедур, Челябинская таможня устроила для журналистов специальную экскурсию в Миасс, на предприятие «Ивеко-УралАЗ» – одно из применяющих эти процедуры на практике.
– Наши грузовики собираются большей частью из зарубежных комплектующих, – говорит заместитель гендиректора «Ивеко-УралАЗа» Юрий Коростелкин. – Кроме того, практически каждая деталь, поступающая из-за рубежа, уже расписана для конкретного автомобиля, заранее заказанного покупателем. Поэтому нас крайне интересует возможность максимально быстрого прохождения всех таможенных процедур.
По словам Коростелкина, прямая финансовая выгода предприятия от применения упрощенных таможенных процедур исчисляется в $300-400, на которые снижается себестоимость каждого выпущенного автомобиля. Казалось бы, немного, особенно для грузовика ценой от $100 тыс. Но главная выгода – в ускорении производственного процесса и, как следствие, ускорения финансового оборота.
– Мы имеем возможность быстрее собирать автомобили, – говорит Коростелкин, – быстрее отправлять их покупателям, раньше получать деньги, заказывать новые комплектующие и так далее. В итоге растет производство и, соответственно, общие финансовые показатели. Если же нам удастся получить разрешение таможни на специальные процедуры, то у нас вдобавок резко снизятся затраты на логистику и складирование.
Таможенники и предприниматели ожидают массового начала применения в рабочей практике другого новшества – электронного декларирования. Декларации можно будет подавать на электронном носителе. Правда, для этого необходимо серьезное техническое перевооружение как самой таможни, так и фирм – участников ВЭД.
В прошлом году вступил в действие новый Таможенный кодекс. Документ был призван скорректировать принципы организации таможенного дела. Во многом принятие нового кодекса было обусловлено грядущим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В новом кодексе есть много чего хорошего. В частности, предполагалось ввести для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) упрощенные процедуры таможенного декларирования, призванные максимально сократить время таможенного оформления грузов. Однако закон предполагает, а чиновник располагает. Из-за отсутствия вовремя подготовленных необходимых подзаконных актов кодекс так и не находил полного применения на практике. Только 21 января текущего года, когда вышел соответствующий приказ Министерства экономического развития и торговли, у участников ВЭД появилась возможность применять на практике статью 68 Таможенного кодекса: хранить импортируемые товары на своих собственных (а не специальных таможенных) складах, декларировать груз предварительно. Таможня же получила право выпускать грузы еще до подачи декларации.
– Упрощенные процедуры декларирования товаров применялись и до вступления в силу нового кодекса, – говорит начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Татьяна Гребнева. – В те времена подобное было возможно в разрешительном порядке, то есть участник ВЭД должен был предварительно обратиться в таможню за разрешением. Сейчас нужно лишь желание самой фирмы. А процедуры, что описаны в статье 68, возможны к применению теми участниками ВЭД, которые ведут свою деятельность в течение трех лет.
Чтобы показать преимущества упрощенных процедур, Челябинская таможня устроила для журналистов специальную экскурсию в Миасс, на предприятие «Ивеко-УралАЗ» – одно из применяющих эти процедуры на практике.
– Наши грузовики собираются большей частью из зарубежных комплектующих, – говорит заместитель гендиректора «Ивеко-УралАЗа» Юрий Коростелкин. – Кроме того, практически каждая деталь, поступающая из-за рубежа, уже расписана для конкретного автомобиля, заранее заказанного покупателем. Поэтому нас крайне интересует возможность максимально быстрого прохождения всех таможенных процедур.
По словам Коростелкина, прямая финансовая выгода предприятия от применения упрощенных таможенных процедур исчисляется в $300-400, на которые снижается себестоимость каждого выпущенного автомобиля. Казалось бы, немного, особенно для грузовика ценой от $100 тыс. Но главная выгода – в ускорении производственного процесса и, как следствие, ускорения финансового оборота.
– Мы имеем возможность быстрее собирать автомобили, – говорит Коростелкин, – быстрее отправлять их покупателям, раньше получать деньги, заказывать новые комплектующие и так далее. В итоге растет производство и, соответственно, общие финансовые показатели. Если же нам удастся получить разрешение таможни на специальные процедуры, то у нас вдобавок резко снизятся затраты на логистику и складирование.
Таможенники и предприниматели ожидают массового начала применения в рабочей практике другого новшества – электронного декларирования. Декларации можно будет подавать на электронном носителе. Правда, для этого необходимо серьезное техническое перевооружение как самой таможни, так и фирм – участников ВЭД.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО Магнитогорский металлургический комбинат» одним из первых начал применя ...
- За 9 месяцев 2006 года на Магнитогорской таможне с применением специальных ...
- Уральское таможенное управление: По состоянию на 20 сентября 2006 года тамо ...
- Челябинская таможня: Контрольный показатель по наполнению федерального бюдж ...
- В Екатеринбурге состоялось заседание Консультативного совета по работе с уч ...