Министерство информационных технологий и связи РФ разработало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому
Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому – «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи. Об этом сообщает РБК.
Сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона. По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также предоставить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера. Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.
При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
Мининформсвязи также разработало проект документа «Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров», согласно которому оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер направить уведомление об этом во взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
Напомним, что с 1 июля, согласно новым правилам, любой абонент мобильной связи в России имеет право на 3 секунды бесплатного разговора вне зависимости от тарифа. Также абонент не платит за получение от оператора информации о тарифах в зоне обслуживания, состоянии лицевого счета. Кроме того, согласно новым правилам, абоненты мобильной и фиксированной связи могут требовать возврата денег, которые были внесены в счет оплаты будущих разговоров, но не израсходованы.
Сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона. По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также предоставить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера. Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.
При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
Мининформсвязи также разработало проект документа «Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров», согласно которому оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер направить уведомление об этом во взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
Напомним, что с 1 июля, согласно новым правилам, любой абонент мобильной связи в России имеет право на 3 секунды бесплатного разговора вне зависимости от тарифа. Также абонент не платит за получение от оператора информации о тарифах в зоне обслуживания, состоянии лицевого счета. Кроме того, согласно новым правилам, абоненты мобильной и фиксированной связи могут требовать возврата денег, которые были внесены в счет оплаты будущих разговоров, но не израсходованы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Услуга по сохранению номера абонента при его переходе от одного оператора к ...
- «Билайн» в Челябинске: Сохранение номера при переходе из одной сети в другу ...
- Минкомсвязи: Количество перенесенных номеров превысило 5 млн.
- Челябинское отделение межрегионального филиала сотовой связи «Уралсвязьинфо ...
- Челябинский филиал ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»): В регионах сп ...