«Коммерсант-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Мэрия Челябинска дала зеленый свет подземке»
Вчера мэр Челябинска Михаил Юревич заявил, что горадминистрация согласилась с планами по строительству метрополитена в областном центре. Ранее господин Юревич считал, что в строительстве метро нет необходимости, предпочитая развивать наземную инфраструктуру. Это ставило под угрозу реализацию проекта стоимостью 19 млрд руб. в сегодняшних ценах. Однако областным властям удалось убедить администрацию Челябинска, что консервация проекта обойдется дороже, чем завершение строительства метро.
Подготовка к прокладке метрополитена в Челябинске началась еще в середине 1980-х годов. В 1992 году началось строительство первой линии из трех станций (длина – 4,51 км). Однако метро так и не было построено из-за проблем с финансированием проекта. Согласно сегодняшним планам генподрядчика ОАО «Челябметрострой», пусковой участок должен быть запущен лишь в 2010 году. Для этого предстоит освоить еще 75% сметной стоимости (15,1 млрд. руб.). 55% этих средств должен выделить федеральный бюджет, 29% – областной, 2% – городской и еще 14% предполагается получить из внебюджетных источников.
Несмотря на то, что на долю Челябинска приходятся наименьшие затраты по строительству подземки, именно мэрия областного центра выступила против реализации проекта. На прошлой неделе глава города Михаил Юревич заявил на совещании в горадминистрации, что расходы на метрополитен не оправдают себя. По мнению мэра, существующая транспортная инфраструктура способна справиться с пассажиропотоком. В горадминистрации считают, что необходимо развивать дорожную сеть в направлении северо-запада Челябинска. В то же время метро должно соединить центр города и район Челябинского тракторного завода (северо-восток Челябинска). Вместо того, чтобы финансировать метрополитен, мэр предложил сосредоточиться на строительстве дорожных развязок.
В ответ на заявление мэра губернатор области Петр Сумин, давно лоббирующий строительство метрополитена, созвал специальное совещание по этому вопросу. Оно состоялось вчера в обладминистрации. На нем генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук пообещал удешевить строительство за лет использования новых технологий. Правда, величину экономического эффекта он не на-звал. А первый вице-губернатор Владимир Дятлов сообщил, что отказ от строительства метро лишит регион 7,5 млрд. руб. из федерального бюджета, предназначенных для достройки первой линии. Кроме того, по оценкам экспертов обладминистрации, консервация недостроя обойдется более чем в 1 млрд. руб.
В итоге Михаил Юревич заявил о пересмотре своей позиции. «Мы понимаем, что метро никогда не будет прибыльным видом транспорта», – отметил он, но добавил, что если подземка решит часть транспортных проблем, то она имеет право на существование. При этом мэр подчеркнул, что продолжение строительства метро должно сопровождаться развитием наземной инфраструктуры. В частности, создание двух станций метрополитена на центральной улице Ленина потребует двух новых транспортных развязок. В ответ представители обладминистрации пообещали рассмотреть вопрос организации и финансирования дорожного строительства в областном центре в ближайшие месяцы.
Подготовка к прокладке метрополитена в Челябинске началась еще в середине 1980-х годов. В 1992 году началось строительство первой линии из трех станций (длина – 4,51 км). Однако метро так и не было построено из-за проблем с финансированием проекта. Согласно сегодняшним планам генподрядчика ОАО «Челябметрострой», пусковой участок должен быть запущен лишь в 2010 году. Для этого предстоит освоить еще 75% сметной стоимости (15,1 млрд. руб.). 55% этих средств должен выделить федеральный бюджет, 29% – областной, 2% – городской и еще 14% предполагается получить из внебюджетных источников.
Несмотря на то, что на долю Челябинска приходятся наименьшие затраты по строительству подземки, именно мэрия областного центра выступила против реализации проекта. На прошлой неделе глава города Михаил Юревич заявил на совещании в горадминистрации, что расходы на метрополитен не оправдают себя. По мнению мэра, существующая транспортная инфраструктура способна справиться с пассажиропотоком. В горадминистрации считают, что необходимо развивать дорожную сеть в направлении северо-запада Челябинска. В то же время метро должно соединить центр города и район Челябинского тракторного завода (северо-восток Челябинска). Вместо того, чтобы финансировать метрополитен, мэр предложил сосредоточиться на строительстве дорожных развязок.
В ответ на заявление мэра губернатор области Петр Сумин, давно лоббирующий строительство метрополитена, созвал специальное совещание по этому вопросу. Оно состоялось вчера в обладминистрации. На нем генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук пообещал удешевить строительство за лет использования новых технологий. Правда, величину экономического эффекта он не на-звал. А первый вице-губернатор Владимир Дятлов сообщил, что отказ от строительства метро лишит регион 7,5 млрд. руб. из федерального бюджета, предназначенных для достройки первой линии. Кроме того, по оценкам экспертов обладминистрации, консервация недостроя обойдется более чем в 1 млрд. руб.
В итоге Михаил Юревич заявил о пересмотре своей позиции. «Мы понимаем, что метро никогда не будет прибыльным видом транспорта», – отметил он, но добавил, что если подземка решит часть транспортных проблем, то она имеет право на существование. При этом мэр подчеркнул, что продолжение строительства метро должно сопровождаться развитием наземной инфраструктуры. В частности, создание двух станций метрополитена на центральной улице Ленина потребует двух новых транспортных развязок. В ответ представители обладминистрации пообещали рассмотреть вопрос организации и финансирования дорожного строительства в областном центре в ближайшие месяцы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Приостановк ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Проект маршрута первой линии челябинского м ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Маршрут первой линии челябинского метрополи ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Я положител ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Для строите ...