«Вечерний Челябинск» и Ксения Егорова сообщают: «ЧЭМК отключил фильтр газоочистки»

После двухнедельного молчания руководство ЧЭМК собрало журналистов города, чтобы рассказать о последствиях выброса 5 июля. Оказывается, экологической катастрофы, да что там, даже незначительного вреда, происшествие не вызвало, и здоровье никому не подпортило.


Как рассказал генеральный директор ЧЭМК Павел Ходоровский, 5 июля в дымоходе одной из печей электродного производства произошел пожар. Загорелась смола, накопившаяся на внутренних стенках трубы. Огонь начали тушить, и тут в электрический фильтр попала вода. Естественно, его пришлось отключить. Пламя погасили только через 2 часа, все это время газоочистное оборудование бездействовало.


7 июля руководство комбината вместе с Ростехнадзором и природоохранной прокуратурой начало расследование происшествия. В результате выяснилось, что 2 часа работы завода без очистного фильтра добавили челябинскому небу 2,5 т пыли, 400 кг смолы, 87 кг сажи и 150 гр бензопирена.

Впрочем, вердикт специалистов успокаивает: «норма предельно допустимых выбросов превышена незначительно, существенного изменения природных свойств воздуха не произошло».


– Бензопирен – очень ядовитое вещество, и его содержание в нашей атмосфере превышает норму в три-четыре раза. Однако 150 гр – совсем немного. Для города это, считай, колонна КАМАЗов проехала. Все заводы, вместе взятые, выделяют его меньше, чем машины, – подчеркнул Федор Каримов, адвокат ЧЭМК, заслуженный юрист РФ.


Медики, по словам Ходоровского, тоже не отметили ничего существенного: пациенты с жалобами чаще обращаться в больницы после выброса не стали.


Конечно, винить только ЧЭМК в загрязнении воздуха было бы неправильно. Комбинат не на первом месте по количеству выбросов. Однако настораживает отношение к проблеме областного Ростехнадзора: в то время как загрязнение атмосферы с каждым годом растет, он увеличивает нормы предельно допустимых выбросов. Например, ЧЭМК в 2003 году было разрешено 39,5 т выбросов различных веществ. В 2004-м норма «подросла» почти на 10 т. Вместе с тем нельзя не отметить, что фактические выбросы комбината в 2004 г. сократились.


– Глупо считать, что мы относимся к этим проблемам спустя рукава – заявил Павел Ходорковский. – Мы все дышим этим же воздухом, наши дети живут в этом же городе. Наш завод, единственный в городе, имеет собственную службу по экологическому надзору. Это 300 человек, почти научный институт. Полмиллиарда мы уже вложили в строительство очистных установок. Еще 1 млрд. руб. мы потратим на эти же цели в 2006-2007 годах.

Другие материалы по теме: