«Южнуральская панорама» и Виктор Струков сообщают: Комбинат загрузит – дорога вывезет

Горно-обогатительное производство – тот самый передний край Магнитогорского металлургического комбината, который принимает на себя все поступающее в его адрес сырье и который в едином ритме работает с железнодорожниками. Кода из-за непомерных амбиций прежних партнеров оборвалось налаженное сырьевое обеспечение, комбинат быстро нашел около пятнадцати новых поставщиков, многие из которых были расположены за тысячи километров – от Украины до Кольского полуострова. Все сырье надо было как можно скорее доставить в Магнитку в резко возросших объемах. Достаточно сказать, что с мая по июль поставки только одного украинского сырья воз-росли в 10 раз. Весь грузопоток перед его передачей горно-обогатительному производству концентрировала Южно-Уральская железная дорога, которая должна была обеспечить все заявки комбината. Именно eе комбинат до предела загрузил своими поставками.


– Мы уже давно перекрыли наши проектные мощности и в сутки перерабатываем 52-55 тыс. т сырья, – говорит начальник цеха подготовки атлошихты Анатолий Ледовский. – Железная дорога уже вышла на ежесуточную поставку 70 тыс. т сырья. Такой rpyзопоток мы переработать не в состоянии, и на Южно-Уральской магистрали маршруты начинают «зависать». На подходах к Магнитке грузовые составы стоят в ожидании своей очереди.


Конечно, железнодорожников такая ситуация не радует. Для них любая остановка в пути нарушает график движения и приводит к убыткам, но дорога терпит. На резко возросший грузопоток не были рассчитаны не только перерабатывающие мощности комбината, но и железнодорожные станции в равной степени как «Российских железных дорог», так и подведомственные комбинату.


А каков итог совместной работы? Сейчас на комбинате создан месячный запас железорудного сырья. С запасом в 1 млн. т концентрата комбинат планирует войти в зиму, когда переработка грузов замедлится. Дело в том, что значительное количество поступающего на комбинат сырья содержит до 12% влаги, и за несколько дней пути весь груз превращается в монолит. На разогрев часто уходит до трех суток, а одновременно можно «оттаивать» только 210 вагонов. Но сырьевые запасы комбинату необходимы и по другой причине. При возможных проблемах с поставками сырья необходимо время для заключения соглашений с новыми поставщиками. А как складывается ситуация с прежними партнерами?


Этот вопрос волнует многих не только в силу прежней отлаженной работы. Сырье Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината, которое соответствовало требованиям Магнитогорского комбината, позволило довести металлургическое производство до высокой степени качества. Работа с новыми поставщиками заставила «на ходу» менять технологию подготовки сырья, чтобы не снизить качество металла. Это было, пожалуй, самым сложным в работе комбината в последние месяцы. А когда в перспективе проявились очертания создания новой сырьевой базы с привлечением активов комбината, прежние партнеры призадумались. Расчет на китайских потребителей из-за большого расстояния и нестабильного спроса перестал себя оправдывать. Реализация рудного концентрата стала резко сокращаться, и в Магнитку с новыми, уже скромными предложениями снова поехали прежние партнеры. Переговоры относительно возобновления поставок сырья идут, но уже по ценам, устраивающим Магнитку. Не исключено, что первые партии казахстанского концентрата комбинат получит уже в августе. Но о создании собственного резерва металлурги не забывают.


Что же касается Челябинской области, то наши чиновники всячески стараются паники не допустить.

Другие материалы по теме: