«Южноуральская панорама» и Татьяна Гончарова интересуются: «Благо или беда?»

Южноуральские промышленники обсуждают проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию


Торгово-промышленная палата совместно с консалтинговой фирмой «Селентранс» разработала ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности российских предприятий, и отправилась с этими предложениями по ряду городов России, чтобы посоветоваться с промышленниками на местах.


Разговор в Челябинске не очень получился. Южноуральские бизнесмены с ходу отвергли на круглом столе элементы модных нынче тренингов и предложили откровенный разговор по существу. Откровенный разговор, казалось, обескуражил московских гостей, потому что их предложения буквально с первых слов подверглись критике.


Основная идея московской консалтинговой компании – создание информационного портала для производственных предприятий. То есть организация своеобразного сайта, посредством которого представители различных отраслей промышленности могли бы общаться, обсуждать свои проблемы, делиться наработанным опытом, чтобы вместе противостоять импортным производителям.


Но, как заметила одна из участниц круглого стола: «Зачем я буду делиться своими наработками с потенциальными конкурентами? Это мое ноу-хау, оно приносит моему предприятию определенную прибыль и разбрасываться такими идеями мне не резон». Ее поддержали и другие участники, отметив, что в данном случае вопросы экономические преобладают над вопросами всеобщего единения перед лицом Европы. Участники признали, что сама идея такого портала для российских промышленников неплоха, и его материалы могли бы быть интересны многим, другой вопрос: кто и какой информацией будет наполнять этот сайт. Если только рекламной, то овчинка не стоит выделки, к тому же подобные проекты уже существуют в глобальной сети.


Не пришлась ко двору и достаточно виртуальная пока идея повышения конкурентоспособности российских предприятий. Москвичей интересовали проблемы, которые на взгляд уральцев должны быть решены в первую очередь. Местные производители не видели резона в перечислении всех известных проблем, большинство из которых упираются в финансовые, и спрашивали, какие конкретно мероприятия гости могут предложить для обсуждения. Диалога вновь не вышло, поскольку, похоже, стороны преследовали разные задачи: южноуральцы ждали конкретных рекомендаций, а москвичи прощупывали почву для будущей консалтинговой работы на нашей территории.


Но все же, обе стороны сумели почерпнуть из диалога что-то для себя полезное. Местные промышленники поняли необходимость объединения и разработки действенных мер противостояния импортным технологиям и товарам. Москвичи собрали необходимую для своей дальнейшей работы информацию. Возможно, они сумеют приблизить свой, безусловно, интересный проект к реальности и в следующий раз появятся в столице Южного Урала с конкретными предложениями.

Другие материалы по теме: