На Южно-Уральской магистрали завершился второй этап развития высокоскоростного движения

На Южно-Уральской магистрали завершился второй этап развития высокоскоростного движения. Одной из целей реформирования железнодорожного транспорта в части пригородного сообщения – обеспечение мобильности населения крупных промышленных регионов, удобство перемещения пассажиров к местам работы и отдыха. Для реализации этого железнодорожники организуют скоростное движение поездов. В рамках первого этапа на Южно-Уральской магистрали с 2003 г. начали курсировать скоростные поезда.


На втором этапе введен в эксплуатацию скоростной маршрут Челябинск – Миасс. Теперь время между этими городами составляет всего 1 ч 40 мин, что на 40 мин быстрее. В ближайшее время после получения новых электропоездов на этом участке будет ходить 4 пары пригородных поездов. Кроме того, скоростным движением соединились Петропавловск (Республика Казахстан) и Омск. Скорость движения этих поездов достигает 100 – 120 км в час.


На третьем этапе, который завершится ориентировочно к 2010 г., внимание будет уделено развитию уже высокоскоростного движения. Оно будет на участках Челябинск – Миасс, Челябинск – Екатеринбург (через станцию Нижняя), Челябинск – Курган и Курган - Екатеринбург. Так, на участке Челябинск – Миасс запланировано строительство третьего пути, что позволит сократить время движения в два раза. Таким образом, из Челябинска до Миасса можно будет добраться за один час. Развитие однопутного участка Чурилово – Нижняя до двухпутного позволит организовать высокоскоростное пассажирское движение между Челябинском и Екатеринбургом. После проведенных работ время движения между областными центрами будет составлять чуть более 2-х часов. Модернизация участка Чурилово – Нижняя с выходом на Екатеринбург позволит Челябинску войти в транспортный коридор скоростного движения Москва – Сибирь. Модернизация инфраструктуры участков Челябинск – Курган и Курган – Екатеринбург позволит также увеличить скорость движения пассажирских поездов. Для этого участки оснащаются новым типом контактной сети, которая позволяет обеспечивать скорость до 160 км в час. Кроме того, к 2010 г. парк поездов пригородного сообщения компании «РЖД» и его филиалов пополнится высокоскоростными электропоездами, произведенными в России совместно с компанией «Сименс». Об этом УрБК сообщили в пресс-службе ЮУЖД.

Другие материалы по теме: