«Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус интересуются: «Мэр остановил метро?»

Деньги на строительство челябинской подземки «зависли» в городском бюджете


Канадский тоннельно-проходческий комплекс «Ловат» «парализован» под землей. Причина традиционная: у метростроевцев нет средств на приобретение тюбинговой обделки – крепежа стен тоннеля. Как сообщил генеральный директор Челябметростроя Константин Абрамчук, из 138,5 млн., полученных челябинскими властями из федерального (61,8 млн.) и областного (76,7 млн.) бюджетов, они фактически передали метростроевцам лишь 75,9 млн., отложив почти половину денег в «долгий ящик».


У метростроевцев вновь возникла революционная ситуация, поскольку речь идет о финансировании уже выполненных объемов строительства. Люди близки к забастовке. Появилась двухмесячная задолженность по зарплате. А все проходческие работы остановлены еще 1 августа. Об этом метростроевцы сообщили в письме на имя губернатора Петра Сумина. Долгожданный и дорогостоящий (стоимостью $7 млн.) «Ловат» замер на отметке 265 м готового тоннеля. При его среднемесячной производительности (от 150 до 300 м) с начала года он мог бы пройти под землей до полутора километров.


Как сообщил пресс-секретарь губернатора Илья Ананьев, областной бюджет выполняет свои обязательства в полном объеме. К переданным городу 76,7 млн. руб. недавно вьделено еще 200. На вчерашнем аппаратном совещании Петр Сумин выразил удивление по поводу создавшейся в метрострое ситуации и дал поручение рассмотреть возможности изменения схемы финансирования строительства. Видимо, исключив из нее посредничество города.

Другие материалы по теме: