«Челябинский рабочий» и Александр Кичигин: «Копать тоннель некому. Челябинские метростроевцы приглашают на работу квалифицированных специалистов»

На строительстве челябинского метро не хватает квалифицированных сотрудников. Об этом на вчерашней встрече с журналистами заявил генеральный директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук. — Не хватает проходчиков и инженерно-технического персонала. Мы вынуждены сами готовить людей, и потребность в них постоянно растет.

Проблема объясняется очень просто: необходимых специалистов для прокладки подземки в Челябинске не готовят. Их приходится набирать в учебных заведениях Копейска, Коркино и Еманжелинска. Сейчас вместо необходимых полутора тыс. человек на объектах трудятся всего 400. Кроме того, на темпах работ сказывается и нехватка современного оборудования. Многие агрегаты иностранного производства собраны еще в середине 90-х годов прошлого века. После того как в дело вмешался губернатор Петр Сумин, метростроевцы получили необходимые 99 млн. руб. В ближайшее время руководство области планирует объявить конкурс на поставку новой горнопроходческой техники.

Вместе с тем Константин Абрамчук, не скрывая оптимизма, поделился успехами метростроевцев. Сейчас компания ведет работы на станциях «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и «Проспект Победы». — С нами сотрудничают две субподрядные организации из Башкирии и Екатеринбурга, — рассказывает генеральный директор.— Основные работы ведутся в районе торгового центра. Мы готовим два перегонных тоннеля в сторону проспекта Победы, разрабатываем саму станцию и наклонный ход к ней. Следующие по значимости объекты — остановки "Площадь Революции" и "Комсомольская площадь". На последней работы только начинаются. Мы роем котлован и строим перегонный тоннель. Сюда уже практически подошел проходческий комплекс.

По заверениям метростроевцев, станция будет готова через два с половиной года, она станет платформой открытого типа. Это означает, что сам остановочный комплекс уйдет под землю всего лишь на 22 м. Вместо эскалатора здесь будет обычная лестница. Для сравнения: станция "Торговый центр" находится на глубине 42 м. Сам тоннель челябинского метро продлится на 8 км. Специалисты утверждают, что ветку получится запустить через четыре года.

Другие материалы по теме: