В Челябинске состоялась «сбойка» первого перегонного тоннеля метрополитена между стволами «Елькина» №251 и «Торговый центр» №252

В минувшую пятницу в Челябинске состоялась «сбойка» первого перегонного тоннеля строящегося метрополитена между стволами «Елькина» №251 и «Торговый центр» №252. Это произошло на глубине 43 м прямо под перекрестком улиц Елькина — Карла Маркса. Общая протяженность перегонного тоннеля теперь составляет 1 147,5 м. С объединением двух стволов повышается безопасность горнопроходческих работ (появляется второй выход), улучшается обеспечение горных выработок воздухом (вентиляция), а также упрощается энергообеспечение подземных выработок, что ускорит работы по проходке перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Революции», до которой осталось 790 м.


Запустить первую линию метро планируется к 2010 г. Для этого потребуется свыше 15 млрд. руб. вложений. Финансирование ведется в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до 3 тыс. пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.


«Миллионному Челябинску метро необходимо, это — будущее города», — отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин, наблюдавший за процессом «сбойки». Впечатленный масштабом проделанной работы, П. Сумин ответил согласием на просьбу метростроевцев приобрести «Камазы» для вывоза грунта, сообщили в пресс-службе губернатора.


Напомним, строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 г., а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии предусматривает строительство тоннеля длиной 4,5 км с тремя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр».


В октябре 1992 г. был дан старт проходке ствола «Торговый центр». Сегодня его глубина составляет 43 м. В районе ствола построен «руддвор» со вспомогательными выработками для обеспечения горнопроходческих работ по проходке перегонных тоннелей, строительству станций и притоннельных сооружений. В дальнейшем они будут использоваться при эксплуатации действующего метрополитена. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 г. За это время пройдено 1077,5 м, в том числе 173 м в теле станции. Работы на площадке «Елькина» начались в январе 1993 г. Ствол пройден также на глубину 43 м.

Другие материалы по теме: