«Челябинская панорама» и Виктор Струков интересуются: «Как обойти топливный тупик»
В южных районах области уборка вступила в завершающую стадию. Повышение цен на топливо грозит выбить маломощную деревню из ритма. В эту уборку технику заправляют в поле «с колес». Массовый обмолот зерновых споткнулся о новые цены.
– Нашему району для обмолота 100 тыс. га полей необходимо 5 тыс. тонн солярки, – говорит глава Кизильского района Александр Смирнов. – В прошлом году мы столкнулись с самым резким за последние годы – на 40% – повышением цен на дизельное топливо. Нынче, судя по ценовой раскрутке, этот рубеж будет превышен. Мы уже 15 сентября смогли бы закончить уборку, если бы не топливная проблема. Крестьяне готовы приобретать топливо и по высокой цене, но солярки нет ни на одной заправке района. В поисках топлива фермеры объездили весь юг области и нередко возвращаются с пустыми бензовозами. Внезапное исчезновение дизельного топлива село рассматривает как подготовку к очередному скачку цен.
Новый виток цен на горючее расшатывает экономику хозяйств не только на обмолоте. Урожай надо еще вывезти. Прошлой осенью за перевозку зерна из Богдановки до хлебоприемного пункта в Кизильском владельцы КамАЗов брали за рейс 1500 руб. В начале этой уборки стоимость перевозки возросла до 2500 руб. при прежнем расстоянии в 40 км. К концу уборки транспортная услуга возросла до 3000 руб.
Сейчас большинство хозяйств топливо приобретает за уже обмолоченное зерно. Но не всегда оно высокого качества.
– Нашему району для обмолота 100 тыс. га полей необходимо 5 тыс. тонн солярки, – говорит глава Кизильского района Александр Смирнов. – В прошлом году мы столкнулись с самым резким за последние годы – на 40% – повышением цен на дизельное топливо. Нынче, судя по ценовой раскрутке, этот рубеж будет превышен. Мы уже 15 сентября смогли бы закончить уборку, если бы не топливная проблема. Крестьяне готовы приобретать топливо и по высокой цене, но солярки нет ни на одной заправке района. В поисках топлива фермеры объездили весь юг области и нередко возвращаются с пустыми бензовозами. Внезапное исчезновение дизельного топлива село рассматривает как подготовку к очередному скачку цен.
Новый виток цен на горючее расшатывает экономику хозяйств не только на обмолоте. Урожай надо еще вывезти. Прошлой осенью за перевозку зерна из Богдановки до хлебоприемного пункта в Кизильском владельцы КамАЗов брали за рейс 1500 руб. В начале этой уборки стоимость перевозки возросла до 2500 руб. при прежнем расстоянии в 40 км. К концу уборки транспортная услуга возросла до 3000 руб.
Сейчас большинство хозяйств топливо приобретает за уже обмолоченное зерно. Но не всегда оно высокого качества.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Южноуральская панорама» и Виктор Струков сообщают: «Ненормальные» из Петро ...
- Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Варненского район ...
- «Южноуральская панорама» и Виктор Струков размышляют «Весомый хлеб Чесмы»
- Председатель СПК «Нива» Владимир Вальтер: ГСМ – основная статья затрат сель ...
- «Южноуральская панорама» и Виктор Струков сообщают: «Топливный абсурд»