«КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Юлия Кабакова сообщают: «Бетон загонят под землю»
Челябинские власти строят новый завод ЖБИ для метро, чтобы сэкономить
Вчера власти Челябинской области объявили о строительстве нового завода по изготовлению железобетонных изделий. ЖБИ будет производить тюбинги (элементы каркаса) для челябинского метро. Отказ от завоза тюбингов из других регионов позволит сэкономить метростроевцам до 1 млрд. руб. Подрядчик – ООО «Челябинскстройиндустрия» – рассчитывает окупить затраты на строительство в объеме 206 млн. руб. за 4 года.
У областного правительства 2 требования к подрядчику: во-первых, чтобы стоимость тюбингов не превышала стоимости аналогичной продукции, изготавливаемой в других регионах. Во-вторых, стоимость железобетонной отделки не включала затраты на обслуживание кредита (самая низкая цена на сегодяшний день в Красноярске 105 тыс. руб. за погонный метр). Правда, сейчас тюбинг будет поставляться из Омска по цене 500 тыс. руб. Как отмечают специалисты, именно это предприятие выпускает тюбинги необходимого размера.
Впрочем, участники рынка считают, что строительство метро можно было бы удешевить еще больше, если бы линию по производству тюбинга разместили на одном из челябинских предприятий. В беседе с корреспондентом «Ъ» начальник отдела сбыта ЖБИ-Агрострой Валерий Жмачинский отметил: «В Челябинске 6 крупных заводов железобетонных изделий, каждый из которых легко бы справился с теми объемами, которые сегодня осваивают метростроители». При этом участники рынка затруднились спрогнозировать, будет ли продукция нового завода пользоваться спросом в других регионах, но отметили, что строительство метро в областных центрах России продвигается очень медленно, и потребность в тюбингах невелика. Напомним, в Екатеринбурге строительство метро началось 25 лет назад, за это время было открыто всего 7 станций, протяженностью 9 км.
Вчера власти Челябинской области объявили о строительстве нового завода по изготовлению железобетонных изделий. ЖБИ будет производить тюбинги (элементы каркаса) для челябинского метро. Отказ от завоза тюбингов из других регионов позволит сэкономить метростроевцам до 1 млрд. руб. Подрядчик – ООО «Челябинскстройиндустрия» – рассчитывает окупить затраты на строительство в объеме 206 млн. руб. за 4 года.
У областного правительства 2 требования к подрядчику: во-первых, чтобы стоимость тюбингов не превышала стоимости аналогичной продукции, изготавливаемой в других регионах. Во-вторых, стоимость железобетонной отделки не включала затраты на обслуживание кредита (самая низкая цена на сегодяшний день в Красноярске 105 тыс. руб. за погонный метр). Правда, сейчас тюбинг будет поставляться из Омска по цене 500 тыс. руб. Как отмечают специалисты, именно это предприятие выпускает тюбинги необходимого размера.
Впрочем, участники рынка считают, что строительство метро можно было бы удешевить еще больше, если бы линию по производству тюбинга разместили на одном из челябинских предприятий. В беседе с корреспондентом «Ъ» начальник отдела сбыта ЖБИ-Агрострой Валерий Жмачинский отметил: «В Челябинске 6 крупных заводов железобетонных изделий, каждый из которых легко бы справился с теми объемами, которые сегодня осваивают метростроители». При этом участники рынка затруднились спрогнозировать, будет ли продукция нового завода пользоваться спросом в других регионах, но отметили, что строительство метро в областных центрах России продвигается очень медленно, и потребность в тюбингах невелика. Напомним, в Екатеринбурге строительство метро началось 25 лет назад, за это время было открыто всего 7 станций, протяженностью 9 км.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Челябинск» и Александр Кичигин сообщают: «Строительство метро пой ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Челябинское метро может быть достроено в те ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин посетил предприятия производствен ...
- Низкие темпы строительства метро негативно сказываются на работе завода по ...
- «Вечерний Челябинск» и Ирина Максимова сообщают: «Метро дошло до Кировки»