Факт нарушения администрацией города Златоуста антимонопольного законодательства подтвержден судом
УрБК, Челябинск, 10.11.2011. Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решение Челябинского УФАС России о признании действий администрации города Златоуста противоречащими антимонопольному законодательству.
Челябинское УФАС России установило, что городская администрация неправомерно наделила АУ «Благоустройство» функциями и правами органа местного самоуправления.
Так, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного значения муниципального образования и к полномочиям органа местного самоуправления — администрации города Златоуста.
АУ «Благоустройство», не обладая соответствующими ресурсами, в 2010 году привлекало для выполнения работ по обслуживанию дорог и благоустройству города иные организации без проведения торгов, то есть осуществляло функции органа местного самоуправления в сфере дорожной деятельности.
Администрация города Златоуста утвердила для учреждения муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, реконструкции зеленых насаждений, содержанию и установке дорожных знаков, обслуживанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации и содержанию дорожных ограждений.
«При этом оказание данных услуг относится к муниципальной нужде и, соответственно, заказ на оказание данных услуг должен быть размещен согласно прописанным в Законе о размещении заказов нормам — посредством проведения процедуры торгов.
«Администрация, выдав АУ «Благоустройство» муниципальное задание, создала необоснованное препятствование осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение муниципального контракта и выполнение указанных работ по благоустройству города, а также преимущественные условия деятельности автономного учреждения», — говорится в сообщении Челябинского УФАС России.
По результатам рассмотрения дела ведомство признало администрацию Златоуста нарушившей часть 1 и часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В администрации города посчитали, что закон не запрещает указывать в муниципальном задании для автономного учреждения осуществление работ по обслуживанию и ремонту городских дорог. При этом положения Федерального закона о размещении заказов не распространяются на автономные учреждения и обязательность проведения торгов не установлена.
Однако Арбитражный суд Челябинской области, рассмотрев в судебном заседании заявление администрации о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, отказал в удовлетворении заявленных требований.
По мнению суда, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Вышеназванные работы (услуги) являются муниципальной нуждой, и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Законом об автономных учреждениях, ни Бюджетным кодексом не предусмотрено.
Челябинское УФАС России установило, что городская администрация неправомерно наделила АУ «Благоустройство» функциями и правами органа местного самоуправления.
Так, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного значения муниципального образования и к полномочиям органа местного самоуправления — администрации города Златоуста.
АУ «Благоустройство», не обладая соответствующими ресурсами, в 2010 году привлекало для выполнения работ по обслуживанию дорог и благоустройству города иные организации без проведения торгов, то есть осуществляло функции органа местного самоуправления в сфере дорожной деятельности.
Администрация города Златоуста утвердила для учреждения муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, реконструкции зеленых насаждений, содержанию и установке дорожных знаков, обслуживанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации и содержанию дорожных ограждений.
«При этом оказание данных услуг относится к муниципальной нужде и, соответственно, заказ на оказание данных услуг должен быть размещен согласно прописанным в Законе о размещении заказов нормам — посредством проведения процедуры торгов.
«Администрация, выдав АУ «Благоустройство» муниципальное задание, создала необоснованное препятствование осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение муниципального контракта и выполнение указанных работ по благоустройству города, а также преимущественные условия деятельности автономного учреждения», — говорится в сообщении Челябинского УФАС России.
По результатам рассмотрения дела ведомство признало администрацию Златоуста нарушившей часть 1 и часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В администрации города посчитали, что закон не запрещает указывать в муниципальном задании для автономного учреждения осуществление работ по обслуживанию и ремонту городских дорог. При этом положения Федерального закона о размещении заказов не распространяются на автономные учреждения и обязательность проведения торгов не установлена.
Однако Арбитражный суд Челябинской области, рассмотрев в судебном заседании заявление администрации о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, отказал в удовлетворении заявленных требований.
По мнению суда, автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования Законом об автономных учреждениях не предусмотрено. Вышеназванные работы (услуги) являются муниципальной нуждой, и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Законом об автономных учреждениях, ни Бюджетным кодексом не предусмотрено.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России: Орган местного самоуправления не вправе передавать ...
- Арбитражный суд оставил в силе постановление о наложении штрафа в отношении ...
- В Златоустовском городском округе выявлены грубые нарушения бюджетного зако ...
- Суд подтвердил факт нарушения администрацией г. Магнитогорска законодательс ...
- Апелляционный суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России ...