В Челябинской области снизилось количество жалоб на бесплатную медицинскую помощь
УрБК, Челябинск, 26.03.2012. В 2011 году на фоне общего увеличения числа обращений граждан в ЧОФОМС и страховые медицинские организации, значительно снизилось количество жалоб.
В течение прошлого года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22950 обращений граждан. Это на 6000 обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты ЧОФОМС объясняют этот рост двумя основными причинами.
Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании граждан. Это привело к возникновению множества вопросов у потенциальных пациентов. Граждане стали очень активно интересоваться своими правами, задавать вопросы о бесплатной медицинской помощи, возможности выбора страховой медицинской организации и врача и т.д.
Во-вторых, в апреле 2011 года в фонде была открыта «горячая» линия по правам пациентов, информация размещена в каждом медицинском учреждений на территории Челябинской области и в СМИ.
Таким образом, абсолютное большинство обращений граждан составили консультации — 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815 и половина была признана обоснованной, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными.
Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи — 30,5%. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи — 18,3%.
По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика и деонтология медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.
В течение прошлого года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22950 обращений граждан. Это на 6000 обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты ЧОФОМС объясняют этот рост двумя основными причинами.
Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании граждан. Это привело к возникновению множества вопросов у потенциальных пациентов. Граждане стали очень активно интересоваться своими правами, задавать вопросы о бесплатной медицинской помощи, возможности выбора страховой медицинской организации и врача и т.д.
Во-вторых, в апреле 2011 года в фонде была открыта «горячая» линия по правам пациентов, информация размещена в каждом медицинском учреждений на территории Челябинской области и в СМИ.
Таким образом, абсолютное большинство обращений граждан составили консультации — 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815 и половина была признана обоснованной, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными.
Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи — 30,5%. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи — 18,3%.
По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика и деонтология медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЧОФОМС: Число жалоб на бесплатную медицинскую помощь снижается
- В 2011 году число обращений граждан в ЧОФМС и страховые медицинские организ ...
- Число обращений граждан в ЧОФОМС выросло на четверть
- ЧО ФОМС: Чаще всего граждане жалуются на взимание личных денежных средств ...
- ЧОФОМС: Наиболее распространенной причиной жалоб граждан является неправоме ...