Депутат Законодательного собрания Челябинской области Андрей Самсонов: Машиностроение — наиболее уязвимая отрасль в условиях вступления России в ВТО

УрБК, Челябинск, 16.05.2012. «Машиностроение — ахиллесова пята Челябинской области в условиях вступления России в ВТО», — заявил на пресс-конференции председатель комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи южноуральского парламента Андрей Самсонов.

По его словам, именно машиностроение меньше всего готово к новым условиям.

«Вступление в ВТО и последующие за этим изменения затронут в первую очередь такие отрасли промышленности Челябинской области, как металлургию и машиностроение. Если с металлургией все предельно ясно — большая ее часть работает на экспорт и снятие квот и таможенных ограничений откроет новые перспективы, то с машиностроением дело обстоит не так хорошо», — отмечает А. Самсонов.

«Машиностроение в структуре экспорта нашего региона занимает второе место, обслуживает Челябинскую область и соседей. По данным рабочей группы по стимулированию машиностроительного комплекса, специально созданной на базе ЗСО, в настоящее время отрасль испытывает множество проблем, которые могут сказаться после окончания процесса вступления России в ВТО», — говорит он.

По данным минэкономразвития региона, в области на сегодняшний день действует 618 машиностроительных предприятий, и только порядка 100 из них демонстрируют положительную динамику развития.

Одним из основных препятствий развитию машиностроения, по словам депутата, являются завышенные тарифы монополий. Если за последние пять лет инфляция составила 37-38%, то тарифы на энергоносители поднялись на 137%. Это сильно влияет на себестоимость продукции машиностроительного комплекса.

Вторая причина упадка машиностроения заключается в том, что государственный оборонный заказ, который выполняет множество предприятий этой отрасли, носит краткосрочный характер. «Сейчас стоит задача перейти на долгосрочные планы — порядка 3-5 лет», — сообщил А. Самсонов.

Третья проблема — слабая государственная поддержка на уровне правительства: комплексная программа развития машиностроительного комплекса завершилась в 2005 году.

«Сейчас мы разрабатываем закон «О промышленной политике», где постараемся отметить все болевые точки и с правовой точки зрения как-то помочь машиностроителям в решении проблем, с которыми они могут столкнуться после вступления России в ВТО. Главное — не бояться поддерживать отечественный машиностроительный комплекс», — резюмировал А. Самсонов.

Другие материалы по теме: