Депутат Законодательного собрания Челябинской области Андрей Самсонов: Машиностроение — наиболее уязвимая отрасль в условиях вступления России в ВТО
УрБК, Челябинск, 16.05.2012. «Машиностроение — ахиллесова пята Челябинской области в условиях вступления России в ВТО», — заявил на пресс-конференции председатель комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи южноуральского парламента Андрей Самсонов.
По его словам, именно машиностроение меньше всего готово к новым условиям.
«Вступление в ВТО и последующие за этим изменения затронут в первую очередь такие отрасли промышленности Челябинской области, как металлургию и машиностроение. Если с металлургией все предельно ясно — большая ее часть работает на экспорт и снятие квот и таможенных ограничений откроет новые перспективы, то с машиностроением дело обстоит не так хорошо», — отмечает А. Самсонов.
«Машиностроение в структуре экспорта нашего региона занимает второе место, обслуживает Челябинскую область и соседей. По данным рабочей группы по стимулированию машиностроительного комплекса, специально созданной на базе ЗСО, в настоящее время отрасль испытывает множество проблем, которые могут сказаться после окончания процесса вступления России в ВТО», — говорит он.
По данным минэкономразвития региона, в области на сегодняшний день действует 618 машиностроительных предприятий, и только порядка 100 из них демонстрируют положительную динамику развития.
Одним из основных препятствий развитию машиностроения, по словам депутата, являются завышенные тарифы монополий. Если за последние пять лет инфляция составила 37-38%, то тарифы на энергоносители поднялись на 137%. Это сильно влияет на себестоимость продукции машиностроительного комплекса.
Вторая причина упадка машиностроения заключается в том, что государственный оборонный заказ, который выполняет множество предприятий этой отрасли, носит краткосрочный характер. «Сейчас стоит задача перейти на долгосрочные планы — порядка 3-5 лет», — сообщил А. Самсонов.
Третья проблема — слабая государственная поддержка на уровне правительства: комплексная программа развития машиностроительного комплекса завершилась в 2005 году.
«Сейчас мы разрабатываем закон «О промышленной политике», где постараемся отметить все болевые точки и с правовой точки зрения как-то помочь машиностроителям в решении проблем, с которыми они могут столкнуться после вступления России в ВТО. Главное — не бояться поддерживать отечественный машиностроительный комплекс», — резюмировал А. Самсонов.
По его словам, именно машиностроение меньше всего готово к новым условиям.
«Вступление в ВТО и последующие за этим изменения затронут в первую очередь такие отрасли промышленности Челябинской области, как металлургию и машиностроение. Если с металлургией все предельно ясно — большая ее часть работает на экспорт и снятие квот и таможенных ограничений откроет новые перспективы, то с машиностроением дело обстоит не так хорошо», — отмечает А. Самсонов.
«Машиностроение в структуре экспорта нашего региона занимает второе место, обслуживает Челябинскую область и соседей. По данным рабочей группы по стимулированию машиностроительного комплекса, специально созданной на базе ЗСО, в настоящее время отрасль испытывает множество проблем, которые могут сказаться после окончания процесса вступления России в ВТО», — говорит он.
По данным минэкономразвития региона, в области на сегодняшний день действует 618 машиностроительных предприятий, и только порядка 100 из них демонстрируют положительную динамику развития.
Одним из основных препятствий развитию машиностроения, по словам депутата, являются завышенные тарифы монополий. Если за последние пять лет инфляция составила 37-38%, то тарифы на энергоносители поднялись на 137%. Это сильно влияет на себестоимость продукции машиностроительного комплекса.
Вторая причина упадка машиностроения заключается в том, что государственный оборонный заказ, который выполняет множество предприятий этой отрасли, носит краткосрочный характер. «Сейчас стоит задача перейти на долгосрочные планы — порядка 3-5 лет», — сообщил А. Самсонов.
Третья проблема — слабая государственная поддержка на уровне правительства: комплексная программа развития машиностроительного комплекса завершилась в 2005 году.
«Сейчас мы разрабатываем закон «О промышленной политике», где постараемся отметить все болевые точки и с правовой точки зрения как-то помочь машиностроителям в решении проблем, с которыми они могут столкнуться после вступления России в ВТО. Главное — не бояться поддерживать отечественный машиностроительный комплекс», — резюмировал А. Самсонов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области: Автом ...
- 15 ноября состоится выездное заседание комитета областного Законодательного ...
- Генеральный директор ООО «ЧТЗ – Уралтрак» Валерий Платонов: Доля машиностро ...
- Председатель Совета директоров ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» Констан ...
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области: При в ...