Тормоз для бизнеса: Число претензий грузоотправителей к ОАО «РЖД» увеличилось втрое
ОАО «РЖД» в 2011 году потеряло 2,1 млрд. рублей из-за срывов в сроках доставки грузов и порожних вагонов под погрузку, говорится в годовом отчете перевозчика.
Ему предъявлено больше 100 тыс. претензий на сумму 7,2 млрд. рублей (половина из них — по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена, пишет газета «Коммерсантъ».
По сравнению с 2010-м число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году в связи с ростом числа вагонов различных собственников. Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011-м прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.
Напомним, что работой перевозчика недовольны также южноуральские власти и бизнес.
Реформа РЖД негативно отразилась на работе предприятий ряда отраслей Челябинской области. Об этом заявил на недавнем заседании правления ЧРОО «Союз промышленников и предпринимателей» первый зампредседателя Законодательного собрания Юрий Карликанов.
«Железная дорога становится для предприятий определенным тормозом, особенно это касается стройиндустрии. Перевозчику экономически выгоднее предоставлять вагоны нефтяникам и металлургам, а со строителями работают по остаточному принципу. И даже если предприятие вкладывает средства в развитие и новые технологии, вывезти потом свою продукцию оно не может», — говорит Ю. Карликанов.
По словам генерального директора ООО «Уралмрамор» Юрия Абдурахимова, себестоимость продукции компании составляет 52 тыс. рублей, а с доставкой железной дорогой, например, до Беларуси, она возрастает до 216 тыс. рублей.
«Работать в части реализации продукции с помощью ж/д транспорта становится все тяжелее», — констатирует Ю. Абдурахимов.
Эксперты пришли к выводу, что реформа РЖД не принесла позитивных результатов, на которые рассчитывали участники процесса.
По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова, по сути, развалилась стройная система отношений грузоотправителя и перевозчика.
«Тот, кто успел «отпилить» или купить себе часть вагонного парка — тот живет. А РЖД возит тех, кого выгодно», — заявил он.
Впрочем, в 2012 ситуация должна наладиться, считают в ОАО «РЖД». Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого РЖД планируют продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.
Ему предъявлено больше 100 тыс. претензий на сумму 7,2 млрд. рублей (половина из них — по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена, пишет газета «Коммерсантъ».
По сравнению с 2010-м число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году в связи с ростом числа вагонов различных собственников. Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011-м прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.
Напомним, что работой перевозчика недовольны также южноуральские власти и бизнес.
Реформа РЖД негативно отразилась на работе предприятий ряда отраслей Челябинской области. Об этом заявил на недавнем заседании правления ЧРОО «Союз промышленников и предпринимателей» первый зампредседателя Законодательного собрания Юрий Карликанов.
«Железная дорога становится для предприятий определенным тормозом, особенно это касается стройиндустрии. Перевозчику экономически выгоднее предоставлять вагоны нефтяникам и металлургам, а со строителями работают по остаточному принципу. И даже если предприятие вкладывает средства в развитие и новые технологии, вывезти потом свою продукцию оно не может», — говорит Ю. Карликанов.
По словам генерального директора ООО «Уралмрамор» Юрия Абдурахимова, себестоимость продукции компании составляет 52 тыс. рублей, а с доставкой железной дорогой, например, до Беларуси, она возрастает до 216 тыс. рублей.
«Работать в части реализации продукции с помощью ж/д транспорта становится все тяжелее», — констатирует Ю. Абдурахимов.
Эксперты пришли к выводу, что реформа РЖД не принесла позитивных результатов, на которые рассчитывали участники процесса.
По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова, по сути, развалилась стройная система отношений грузоотправителя и перевозчика.
«Тот, кто успел «отпилить» или купить себе часть вагонного парка — тот живет. А РЖД возит тех, кого выгодно», — заявил он.
Впрочем, в 2012 ситуация должна наладиться, считают в ОАО «РЖД». Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого РЖД планируют продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Тормоз для бизнеса: Число претензий грузоотправителей к ОАО «РЖД» увеличило ...
- В 2011 году число претензий грузоотправителей к ОАО «РЖД» выросло втрое
- Первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской облас ...
- В I полугодии скорость доставки грузов ОАО «РЖД» снизилась на 14%
- ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает новую модель управления порож ...