По итогам 2012 года поставки ОАО «ММК» на внутренний рынок вырастут на 17%

УрБК, Москва, 13.11.2012. По итогам 2012 года поставки ОАО «ММК» на внутренний рынок возрастут на 17%. В 2013 году общий рост поставок компании на внутренний рынок должен составить 12%. Об этом сообщил на конференции «Российский рынок металлов-2012» заместитель генерального директора по продажам ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Николай Лядов.

«Стратегия приоритетности внутреннего рынка была выбрана нами более десяти лет назад и планомерно осуществлялась. Вся наша инвестиционная программа последних лет была ориентирована на ее реализацию. Мы старались максимально удовлетворить запросы внутреннего потребителя, предложив ему продукцию, которую он ранее закупал по импорту. Одновременно оценивали перспективы развития внутреннего рынка и спроса в России», — отметил Н. Лядов.

Если в конце девяностых годов комбинат отгружал на экспорт до 70% товарного металлопроката, а 30% — на внутренний рынок, то в этом году ситуация прямо противоположная. Более 70% произведенной продукции предприятие отгружает внутренним потребителям. В августе этого года ММК достиг знаковой цифры, отгрузив на внутренний рынок более 700 тыс. тонн металлопроката.

«Ориентация на внутренний рынок обеспечивает комбинату более стабильную загрузку производственных мощностей. Перспективы развития внутреннего рынка понятнее, тенденции развития отраслей лучше прогнозируются. К тому же, на внутреннем рынке есть гарантии от введения каких-либо торговых ограничений, что зачастую случается при международной торговле», — говорит Н. Лядов.

Что касается экспорта, то это, в основном, горячекатаный рулонный прокат, который из-за ограниченной емкости внутреннего рынка не может быть реализован здесь в полном объеме. Практически вся остальная продукция востребована внутри России и в странах СНГ.

По итогам 2012 года поставки ММК на внутренний рынок возрастут на 17% — в основном, за счет увеличения поставок сортового проката на 25%, листового проката — на 14%, в том числе холоднокатаного — на 40%. Увеличатся продажи на внутреннем рынке продукции четвертого передела: белой жести — на 22%, оцинкованного проката — на 38%, проката с полимерным покрытием — на 26%, труб — более чем на 110%.

Как отметил Н. Лядов, достижение таких результатов было бы невозможно без изменения подходов как к ценовой политике, уровню сервиса, который комбинат предоставляет своим потребителям, так и к вопросам повышения качества продукции, освоению нового сортамента.

В будущем году основной рост поставок на внутренний рынок планируется по толстолистовому, сортовому, холоднокатаному прокату и прокату с покрытиями. Общий рост поставок на внутренний рынок должен составить 12%.

Что же касается экспортных продаж, то одним из ключевых для ОАО «ММК» является рынок Ближнего Востока как благодаря относительной близости, так и высокой доходности. Также одним из ключевых рынков останется и рынок Европы. Но поставки на экспорт сокращаются: в нынешнем году на 28%, в следующем — еще на 29%. Как одна из альтернатив экспортным продажам рассматривается увеличение поставок на рынки стран СНГ.

Другие материалы по теме: