Южноуральские муниципалитеты ранжировали по уровню дотационности
УрБК, Челябинск, 17.01.2012. Минфином Челябинской области утвержден перечень южноуральских муниципалитетов в зависимости от уровня их дотационности.
Необходимость утверждения такого перечня регламентирована Бюджетным кодексом РФ с конца прошлого года, пояснили в министерстве. На его основе определяется режим финансовых взаимоотношений, которые выстраиваются между областью и муниципальными образованиями, учитывая то, к какой группе дотационности принадлежат последние.
Города и районы, включая входящие в них поселения, делятся на четыре группы в зависимости от доли областных средств в доходах своих бюджетов. Первая группа — когда доля межбюджетных трансфертов в доходах составляет менее 10%, вторая — от 10 до 30%, третья — от 30 до 70%, четвертая — высокодотационные территории со значением данного показателя свыше 70%.
На сегодняшний день все муниципальные образования области дотационны в той или иной степени. Большинство из них входит в третью (172) и четвертую (118) группы, то есть зависят от областных средств более чем на 30%. Ко второй группе отнесен 21 муниципалитет, к первой — 2 (по 1 поселению в Сосновском и Агаповском районах).
В зависимости от уровня дотационности муниципальные образования при управлении своими бюджетами должны соблюдать ряд условий. Для территорий, относящихся ко второй группе, обязательным является соблюдение нормативов расходов на оплату труда муниципальных служащих, которые установлены правительством области. Муниципалитетам третьей категории одновременно с этим запрещено принимать на себя дополнительные обязательства, не отнесенные к их полномочиям.
Наибольшее число ограничений существует для высокодотационных бюджетов. Наряду с вышеперечисленными запретами органы власти таких территорий обязаны ежегодно принимать меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных доходов; представлять в правительство области свои бюджеты для экспертизы на предмет соответствия бюджетному законодательству, соблюдения уровня дефицита и муниципального долга. Кроме того, бюджеты этих муниципалитетов не реже одного раза в год должны проходить внешнюю проверку контрольными органами.
Как пояснил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, перечень дотационных территорий пересматривается каждый год и пересчитывается по специально установленной методике. Практика его формирования призвана повысить прозрачность межбюджетных отношений и заинтересованность муниципалитетов в уменьшении их зависимости от областной помощи.
Необходимость утверждения такого перечня регламентирована Бюджетным кодексом РФ с конца прошлого года, пояснили в министерстве. На его основе определяется режим финансовых взаимоотношений, которые выстраиваются между областью и муниципальными образованиями, учитывая то, к какой группе дотационности принадлежат последние.
Города и районы, включая входящие в них поселения, делятся на четыре группы в зависимости от доли областных средств в доходах своих бюджетов. Первая группа — когда доля межбюджетных трансфертов в доходах составляет менее 10%, вторая — от 10 до 30%, третья — от 30 до 70%, четвертая — высокодотационные территории со значением данного показателя свыше 70%.
На сегодняшний день все муниципальные образования области дотационны в той или иной степени. Большинство из них входит в третью (172) и четвертую (118) группы, то есть зависят от областных средств более чем на 30%. Ко второй группе отнесен 21 муниципалитет, к первой — 2 (по 1 поселению в Сосновском и Агаповском районах).
В зависимости от уровня дотационности муниципальные образования при управлении своими бюджетами должны соблюдать ряд условий. Для территорий, относящихся ко второй группе, обязательным является соблюдение нормативов расходов на оплату труда муниципальных служащих, которые установлены правительством области. Муниципалитетам третьей категории одновременно с этим запрещено принимать на себя дополнительные обязательства, не отнесенные к их полномочиям.
Наибольшее число ограничений существует для высокодотационных бюджетов. Наряду с вышеперечисленными запретами органы власти таких территорий обязаны ежегодно принимать меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных доходов; представлять в правительство области свои бюджеты для экспертизы на предмет соответствия бюджетному законодательству, соблюдения уровня дефицита и муниципального долга. Кроме того, бюджеты этих муниципалитетов не реже одного раза в год должны проходить внешнюю проверку контрольными органами.
Как пояснил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, перечень дотационных территорий пересматривается каждый год и пересчитывается по специально установленной методике. Практика его формирования призвана повысить прозрачность межбюджетных отношений и заинтересованность муниципалитетов в уменьшении их зависимости от областной помощи.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство финансов Челябинской области начинает работу по заключению еже ...
- В Челябинской области приняты бюджеты всех муниципальных образований
- Проекты бюджетов муниципальных образований Челябинской области должны будут ...
- В Челябинской области утверждена новая методика межбюджетных отношений
- Министр финансов Челябинской области Виктория Голубцова: Правительство обла ...