Пописано соглашение о создании проектной компании для скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск
УрБК, Челябинск, 22.03.2016. Сегодня в Челябинске состоялось подписание соглашения между министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) о создании специальной проектной компании — хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург — Челябинск».
«Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта», — говорится в сообщении минэкономразвития Челябинской области.
Напомним, проект предполагает строительство новой двухпутной линии, которая будет проходить через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Предварительно общая протяженность магистрали составит около 238 км. Движение по данному маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 ч 10 мин, ускоренного регионального поезда — 2 ч 15 мин.
Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым – Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.
Как отмечает президент ХП «Новый экономический рост» Михаил Дмитриев, такие проекты имеют огромное значение с точки зрения запуска несырьевой модели роста экономики.
«На стадии инвестирования они имеют значительный мультипликатор инвестиционного спроса, способствующий росту отечественной обрабатывающей промышленности, включая промышленность стройматериалов, производство высокотехнологичных скоростных пассажирских поездов в Екатеринбурге и высокотехнологичных рельсов в Челябинске. На стадии эксплуатации проект создает огромные агломерационные эффекты, которые обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в несырьевых отраслях— обрабатывающей промышленности и сфере услуг, которые локализованы в зоне влияния формирующейся Екатеринбургско-Челябинской конурбации», — заявил М. Дмитриев.
Отмечается, что создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более 3 млн. человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть.
Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации ОАО «РЖД» и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд. рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 гг. стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд. рублей и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.
«Чтобы обеспечить достойное качество жизни людей, Челябинская область должна быть глобально конкурентоспособна. Запуск крупных инфраструктурных проектов развития является одним из немногих путей обеспечения такой конкурентоспособности. Если сегодня мы не будем претендовать на роль макрорегионального лидера, то завтра рискуем обнаружить себя на экономических и технологических задворках. СМ «Екатеринбург — Челябинск», безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете. Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться», — прокомментировал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
«Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса, что в целом позволяет рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала. Этот проект олицетворяет новый этап инвестиционных проектов в инфраструктуре, когда государство берет на себя гарантии надежности инвестиций, а фондирование привлекается с рынка. Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством» — отметил управляющий директор ФЦПФ Илья Пономарев.
«Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта», — говорится в сообщении минэкономразвития Челябинской области.
Напомним, проект предполагает строительство новой двухпутной линии, которая будет проходить через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Предварительно общая протяженность магистрали составит около 238 км. Движение по данному маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 ч 10 мин, ускоренного регионального поезда — 2 ч 15 мин.
Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым – Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.
Как отмечает президент ХП «Новый экономический рост» Михаил Дмитриев, такие проекты имеют огромное значение с точки зрения запуска несырьевой модели роста экономики.
«На стадии инвестирования они имеют значительный мультипликатор инвестиционного спроса, способствующий росту отечественной обрабатывающей промышленности, включая промышленность стройматериалов, производство высокотехнологичных скоростных пассажирских поездов в Екатеринбурге и высокотехнологичных рельсов в Челябинске. На стадии эксплуатации проект создает огромные агломерационные эффекты, которые обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в несырьевых отраслях— обрабатывающей промышленности и сфере услуг, которые локализованы в зоне влияния формирующейся Екатеринбургско-Челябинской конурбации», — заявил М. Дмитриев.
Отмечается, что создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более 3 млн. человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть.
Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации ОАО «РЖД» и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд. рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 гг. стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд. рублей и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.
«Чтобы обеспечить достойное качество жизни людей, Челябинская область должна быть глобально конкурентоспособна. Запуск крупных инфраструктурных проектов развития является одним из немногих путей обеспечения такой конкурентоспособности. Если сегодня мы не будем претендовать на роль макрорегионального лидера, то завтра рискуем обнаружить себя на экономических и технологических задворках. СМ «Екатеринбург — Челябинск», безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете. Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться», — прокомментировал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
«Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса, что в целом позволяет рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала. Этот проект олицетворяет новый этап инвестиционных проектов в инфраструктуре, когда государство берет на себя гарантии надежности инвестиций, а фондирование привлекается с рынка. Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством» — отметил управляющий директор ФЦПФ Илья Пономарев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральскую скоростную магистраль» возглавил бывший менеджер ЧТПЗ
- «РВМ Капитал» создал компанию для участия в проекте ВСМ Екатеринбург-Челяби ...
- Время в пути от Челябинска до Екатеринбурга по высокоскоростной магистрали ...
- Китайцы могут принять участие в реализации проекта строительства высокоскор ...
- С ветерком: Дорога из Челябинска до Екатеринбурга по ВСМ займет 1 час