Доля МСБ, планирующего расширить бизнес, сократилась вдвое
УрБК, Москва, 26.04.2016. Доля малого и среднего бизнеса (МСБ), готового вкладываться в расширение, сократилась за год вдвое — до 12,7% компаний. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Индекса опоры RSBI по итогам I квартала 2016 года.
Главной причиной, ограничивающей инвестиции, стала нестабильная экономическая ситуация.
Помимо этого, относительно низкой является доля тех, кто инвестиции сокращает — таких около 13%. По мнению аналитиков, можно говорить о том, что МСБ преимущественно осуществляет вынужденные инвестиции, то есть вкладывается в поддержание основных фондов.
«Бизнес видит мало мотивов для расширения. Инвестиции направлены в основном на оптимизацию издержек. Важным компании считают также сохранение бизнеса и рабочих мест. Тем не менее многие называют кризис временным явлением и готовы развивать новые направления», — говорится в исследовании.
Чаще всего компании инвестируют в новое оборудование, поиск новых партнеров и запуск новых продуктов и услуг. При этом невысока доля тех, кто вкладывается в ИТ (автоматизация процессов, интернет-ресурсы).
По мнению аналитиков, низкая инвестиционная активность бизнеса связана и с тем, какие стратегии выбирают компании. Так, наиболее массовая стратегия МСБ — это разумная экономия или оптимизация расходов. На втором месте — стабильность — компании сохраняют масштаб бизнеса. Этих двух стратегий придерживается 67% предприятий. В то же время почти каждый четвертый — 23% — находится на грани выживания.
Главной причиной, ограничивающей инвестиции, стала нестабильная экономическая ситуация.
Помимо этого, относительно низкой является доля тех, кто инвестиции сокращает — таких около 13%. По мнению аналитиков, можно говорить о том, что МСБ преимущественно осуществляет вынужденные инвестиции, то есть вкладывается в поддержание основных фондов.
«Бизнес видит мало мотивов для расширения. Инвестиции направлены в основном на оптимизацию издержек. Важным компании считают также сохранение бизнеса и рабочих мест. Тем не менее многие называют кризис временным явлением и готовы развивать новые направления», — говорится в исследовании.
Чаще всего компании инвестируют в новое оборудование, поиск новых партнеров и запуск новых продуктов и услуг. При этом невысока доля тех, кто вкладывается в ИТ (автоматизация процессов, интернет-ресурсы).
По мнению аналитиков, низкая инвестиционная активность бизнеса связана и с тем, какие стратегии выбирают компании. Так, наиболее массовая стратегия МСБ — это разумная экономия или оптимизация расходов. На втором месте — стабильность — компании сохраняют масштаб бизнеса. Этих двух стратегий придерживается 67% предприятий. В то же время почти каждый четвертый — 23% — находится на грани выживания.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Доля Сбербанка на российском ипотечном рынке сократилась на 7%
- Более 30% микропредприятий в России ожидает дальнейшей стагнации
- «Эксперт РА»: По итогам 2012 года новый бизнес лизинговых компаний России с ...
- Лишь 2,2% россиян готовы стать предпринимателями
- НИСИПП: В качестве меры по минимизации последствий кризиса самая большая до ...