НИСИПП: В качестве меры по минимизации последствий кризиса самая большая доля опрошенных предприятий прибегла к сокращению штата сотрудников
УрБК, Москва, 29.10.2009. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) провел опрос, в ходе которого субъектам малого бизнеса было предложено отметить несколько важных мер, которые им приходится принимать для минимизации негативного влияния финансово-экономического кризиса.
Самая большая доля (45,9% опрошенных) заявила, что сокращает (или сократила) штат своих сотрудников. На втором месте — три группы предприятий, которые сократили издержки на приобретение ресурсов за счет пересмотра контрактов с поставщиками, сменили поставщиков или изменили закупаемые ресурсы (по 34,4% опрошенных). На третьем — те, кто сократил затраты на аренду помещений (32,8%).
После этого исследователи попросили респондентов отметить самую важную (одну) меру, которая предпринимается ими для снижения кризисного негатива.
Наиболее важной мерой для адаптации к влиянию кризиса малый бизнес посчитал оптимизацию своих отношений с поставщиками (27,2%). На втором месте — группа малых предприятий, для кого главный инструмент выживания — сокращение расходов на персонал (19,2%). На третьем месте оказалась группа предприятий, которые основной мерой в условиях кризиса посчитали более активное рыночное поведение по продвижению своих товаров и услуг — интенсификация собственной маркетинговой и рекламной деятельности (13,7%).
Самая большая доля (45,9% опрошенных) заявила, что сокращает (или сократила) штат своих сотрудников. На втором месте — три группы предприятий, которые сократили издержки на приобретение ресурсов за счет пересмотра контрактов с поставщиками, сменили поставщиков или изменили закупаемые ресурсы (по 34,4% опрошенных). На третьем — те, кто сократил затраты на аренду помещений (32,8%).
После этого исследователи попросили респондентов отметить самую важную (одну) меру, которая предпринимается ими для снижения кризисного негатива.
Наиболее важной мерой для адаптации к влиянию кризиса малый бизнес посчитал оптимизацию своих отношений с поставщиками (27,2%). На втором месте — группа малых предприятий, для кого главный инструмент выживания — сокращение расходов на персонал (19,2%). На третьем месте оказалась группа предприятий, которые основной мерой в условиях кризиса посчитали более активное рыночное поведение по продвижению своих товаров и услуг — интенсификация собственной маркетинговой и рекламной деятельности (13,7%).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Непростые времена: Южноуральские предприниматели ощутили последствия кризис ...
- Непростые времена: Южноуральские предприниматели ощутили последствия кризис ...
- ВЦИОМ: Россияне считают нынешнее состояние экономики главной проблемой стра ...
- Начальник аналитического управления ООО «БКФ-Банк» Максим Осадчий: За год к ...
- Директор компании «МАК-групп» Юлия Кульчицкая: Из 150 опрошенных нами компа ...