В 2016 году продажи бизнес-ланчей в российских ресторанах упали почти вдвое
УрБК, Москва, 10.03.2017. За 2016 год визиты в рестораны в утренние часы сократились на 32% по сравнению с 2015 годом, а в дневные — на 23%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на The NPD Group. Из-за этого продажи бизнес-ланчей в ресторанах упали почти вдвое, на 48%.
«Завтраки — это источник дополнительного трафика, на них приходится 11% посетителей в течение дня, а дневные визиты — одно из ключевых направлений работы, 31% посетителей за день, чуть больше (33%) ходят на перекусы»,— отмечают в NPD.
В целом по всем сегментам общепита, включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда, спрос на завтраки и обеды сократился на 5% и 6% соответственно.
В NPD говорят, что снижение популярности дневных посещений заведений общепита — общий тренд: во всем мире люди стали реже обедать в ресторанах. В США в 2016 году посещаемость ланчей упала на 2%, во Франции — на 1,5%. Но причины этого явления в России и других странах разные. В Европе и США меняется стиль жизни: там ежегодно увеличивается количество людей, работающих из дома, им не нужен традиционный обеденный перерыв. Изменения формируются и под влиянием развития онлайн-торговли. Российские потребители из-за кризиса ограничивают траты на питание вне дома. В 2015-м и начале 2016 года рестораторам удавалось поддерживать посещаемость за счет уменьшения среднего чека и промопредложений, но весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах, считают в NPD. Основным фактором снижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов.
«Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием»,— констатируют в NPD.
По словам гендиректора NPD Марии Ванифатовой, 62% потребителей ходили завтракать или обедать в ресторан из-за удобства. Посещение ресторана вечером имеет другую мотивацию — это досуг и встреча с друзьями. На этом пока не экономят: спрос на вечерние визиты снизился по рынку в целом на 1%, для ресторанов — на 6%.
«Завтраки — это источник дополнительного трафика, на них приходится 11% посетителей в течение дня, а дневные визиты — одно из ключевых направлений работы, 31% посетителей за день, чуть больше (33%) ходят на перекусы»,— отмечают в NPD.
В целом по всем сегментам общепита, включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда, спрос на завтраки и обеды сократился на 5% и 6% соответственно.
В NPD говорят, что снижение популярности дневных посещений заведений общепита — общий тренд: во всем мире люди стали реже обедать в ресторанах. В США в 2016 году посещаемость ланчей упала на 2%, во Франции — на 1,5%. Но причины этого явления в России и других странах разные. В Европе и США меняется стиль жизни: там ежегодно увеличивается количество людей, работающих из дома, им не нужен традиционный обеденный перерыв. Изменения формируются и под влиянием развития онлайн-торговли. Российские потребители из-за кризиса ограничивают траты на питание вне дома. В 2015-м и начале 2016 года рестораторам удавалось поддерживать посещаемость за счет уменьшения среднего чека и промопредложений, но весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах, считают в NPD. Основным фактором снижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов.
«Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием»,— констатируют в NPD.
По словам гендиректора NPD Марии Ванифатовой, 62% потребителей ходили завтракать или обедать в ресторан из-за удобства. Посещение ресторана вечером имеет другую мотивацию — это досуг и встреча с друзьями. На этом пока не экономят: спрос на вечерние визиты снизился по рынку в целом на 1%, для ресторанов — на 6%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2016 году посещаемость челябинских торговых центров снизилась на 6%
- Челябинские бизнесмены избавляются от кафе и ресторанов
- ЦБ: Отток капитала из России в 2016 году составит $53 млрд.
- Посещаемость торговых центров Челябинской области за 2016 год снизилась на ...
- В 2016 году российский рынок товаров для дома и ремонта сократился на 8,8%