«Коммерсантъ-Урал» и Татьяна Шушакова информируют: «Симфония» переходит на монобренд»
Вчера президент холдинга «Симфония» Александр Доросинский объявил о планах по развитию сети монобрендовых салонов сотовой связи совместно с производителями сотовых телефонов.
Первый монобрендовый салон в Уральском регионе открылся три года назад в Челябинске. Это был совместный проект корпорации Nokia и челябинского сотового ритейлера «Т1». Однако, по словам господина Доросинского, этот проект оказался неуспешным, так как в то время, в 2002 году, потребителя прежде всего волновала цена телефона, а не его качество, гарантированное вендором (производитель сотовых телефонов).
По мнению маркетологов «Симфонии», в настоящее время ситуация на рынке мобильного ритейла кардинально изменилась – клиентов стали больше интересовать качество и безопасность товара. Поэтому 15 октября нынешнего года руководители холдинга приняли решение запустить «пилотный» проект совместно с производителем сотовых телефонов – корпорацией Nokia. «Проект уже показал, что такие салоны востребованы потребителями. Поэтому с целью увеличения прибыли мы планируем развивать в УрФО сеть монобрендовых салонов вместе с вендорами. Это касается не только Nokia, но и других производителей мобильных телефонов. В настоящее время с ними ведутся переговоры», – рассказал господин Доросинский.
Игроки рынка сходятся во мнении, что новый проект «Симфонии» – это попытка диверсифицировать бизнес в условиях жесткой конкуренции. После экспансии на Урал федеральных мобильных ритейлеров объемы продаж региональных компаний сократились практически вдвое. «Если раньше мы наращивали долю на рынке, теперь пытаемся ее хотя бы сохранить», – рассказал директор направления сотовой связи сети магазинов «Эолис» (Екатеринбург) Максим Молодых. По его словам, чтобы выжить на рынке, региональным компаниям необходимо обладать конкурентными преимуществами, в данном случае, это открытие фирменных салонов. Кроме того, отметил господин Молодых, тесно сотрудничая с вендорами, «Симфония» получит финансовую поддержку – маркетинговые бонусы.
Эксперты мнения ритейлеров не разделяют. Аналитик ИК «Атон» Елена Баженова считает, что открытие монобрендовых салонов – не лучший способ борьбы с конкурентами. «Фирменные салоны поддерживают имидж вендоров, но не рентабельны для сотовых ритейлеров. Практика показывает, что при продаже товаров одного производителя число потенциальных клиентов сокращается втрое», – объяснила она.
Первый монобрендовый салон в Уральском регионе открылся три года назад в Челябинске. Это был совместный проект корпорации Nokia и челябинского сотового ритейлера «Т1». Однако, по словам господина Доросинского, этот проект оказался неуспешным, так как в то время, в 2002 году, потребителя прежде всего волновала цена телефона, а не его качество, гарантированное вендором (производитель сотовых телефонов).
По мнению маркетологов «Симфонии», в настоящее время ситуация на рынке мобильного ритейла кардинально изменилась – клиентов стали больше интересовать качество и безопасность товара. Поэтому 15 октября нынешнего года руководители холдинга приняли решение запустить «пилотный» проект совместно с производителем сотовых телефонов – корпорацией Nokia. «Проект уже показал, что такие салоны востребованы потребителями. Поэтому с целью увеличения прибыли мы планируем развивать в УрФО сеть монобрендовых салонов вместе с вендорами. Это касается не только Nokia, но и других производителей мобильных телефонов. В настоящее время с ними ведутся переговоры», – рассказал господин Доросинский.
Игроки рынка сходятся во мнении, что новый проект «Симфонии» – это попытка диверсифицировать бизнес в условиях жесткой конкуренции. После экспансии на Урал федеральных мобильных ритейлеров объемы продаж региональных компаний сократились практически вдвое. «Если раньше мы наращивали долю на рынке, теперь пытаемся ее хотя бы сохранить», – рассказал директор направления сотовой связи сети магазинов «Эолис» (Екатеринбург) Максим Молодых. По его словам, чтобы выжить на рынке, региональным компаниям необходимо обладать конкурентными преимуществами, в данном случае, это открытие фирменных салонов. Кроме того, отметил господин Молодых, тесно сотрудничая с вендорами, «Симфония» получит финансовую поддержку – маркетинговые бонусы.
Эксперты мнения ритейлеров не разделяют. Аналитик ИК «Атон» Елена Баженова считает, что открытие монобрендовых салонов – не лучший способ борьбы с конкурентами. «Фирменные салоны поддерживают имидж вендоров, но не рентабельны для сотовых ритейлеров. Практика показывает, что при продаже товаров одного производителя число потенциальных клиентов сокращается втрое», – объяснила она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор сети салонов мобильной связи «Симфония» Николай Трусов: Планы моби ...
- Директор сети салонов мобильной связи «Симфония» Николай Трусов: Пик дефици ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Сергей Антонов и Татьяна Шушакова сообщают: «Motorola з ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: «Беталинк» переплатил за вх ...
- По данным компании «Евросеть», в 2009 году было закрыто порядка 5 тысяч сал ...