«Комсомольская правда – Челябинск» и Порфирий Фирсов утверждают: На «Карабашмеди» скоро будут работать в белых халатах

Рассказывает председатель Совета ветеранов войны и труда Карабашского городского округа Порфирий Фирсов:
– Раньше на территории Карабаша было горнодобывающее производство, а предприятие называлось Карабашский горно-металлургический комбинат. Глубина шахт доходила до 800-900 метров. В год добывалось 400-500 тысяч тонн медноцинковой руды. Была обогатительная фабрика, которая работала в полтора раза выше своей проектной мощности.


Перевод завода на серно-кислотное производство (выпуск серной кислоты из отработанных газов, - прим. ред.) пробовали осуществить еще в 50-е годы. Тогда ничего не получилось. Второй раз - в 70-е. Тоже ничего не вышло. Сейчас установки удалось запустить, и ежедневно завод выпускает 200-250 тонн промышленной серной кислоты. Это говорит о том, что руководство компании приобретает только самое новейшее оборудование, технологии, поскольку действительно заинтересовано в решении экологических программ. Все делается по последнему слову техники. Я знаю, что чуть ли не в центре Парижа работает завод, подобный тому, что сейчас строится в Карабаше. В центре города! Так там люди в белых халатах работают.


Раньше мы газ и пыль фактически прятали, сегодня их улавливают современнейшие установки!


Прежних шахтных печей, которые стоят аж с 1910 года, уже не будет. В новую печь кислород и медесодержащий концентрат пойдет сразу в расплавленную массу. Все вредные выбросы будут сразу улавливаться различными очистными установками. Сейчас концентрат идет к нам с обогатительных фабрик с содержанием меди 18-20 процентов. Это показатель в два раза выше, чем в прежние годы. И заметьте, добыча и обогащение уже идет не в Карабаше, а за его пределами, на территории Свердловской области. Это значит, что в самом городе отходов производства значительно меньше, да и те, что есть покупают производители стройматериалов.


То есть «Карабашмедь», а значит, и город планомерно развивается. Я как сейчас помню: когда завод собирались окончательно закрывать, весь народ встал на защиту своего предприятия, своего города.


– Насколько воздух в Карабаше стал чище?


– Как только запустили сернокислотное производство, воздух здорово изменился. Листва зажелтела по графику, а не в середине лета. И это только внешне ощутимый эффект. Нет запаха серы, - это первое, и второе, то, что человек ощутить не может, - в воздухе почти не осталось других вредных химических соединений... У нас прежде на окнах слой пыли оседал. Сегодня его нет.


Люди, которые обвиняют руководителей комбината в экологических бедах, не знают истории завода, и не понимают ничего в металлургическом производстве. "Карабашмедь" уже сегодня даст фору всем южноуральским металлургическим предприятиям в области решения проблем экологии. Это я вам как специалист говорю. Если расуждать, спекулировать на проблемах завода, города, то с таким же успехом можно спокойно закрывать всю металлургию в области.


– Порфирий Васильевич, какие меры социальной поддержки сегодня осуществляются на уровне городского округа?


– По каким вопросам бы я не обращался к главе города, все решается положительно.

Другие материалы по теме: