Участники страхового рынка Челябинской области отмечают необходимость изменения территориального коэффициента по ОСАГО для городов-миллионников

Правительство РФ внесло ряд изменений в формирование тарифов ОСАГО.


Если ранее для жителей поселков с населением меньше 10 тыс. человек действовал территориальный коэффициент (КТ), равный 0,4, то с нового года он увеличивается до 0,5. Для жителей населенных пунктов численностью 10-50 тыс. человек КТ сокращается до 0,5 (ранее 0,6). Изменения почувствуют и автовладельцы из Подмосковья. В настоящий момент отдаленные от столицы районы Московской области котируются по КТ=1,6, а приближенные к Москве – по КТ=1,8. С 2006 г. для всего Подмосковья будет действовать КТ, равный 1,7, что означает снижение стоимости ОСАГО для первых на 5,5% и увеличение цены для вторых на 6,25%.


Правительство поправило и коэффициенты по мощности (КМ). До нового года КМ, равный единице, применяется к автомобилям мощностью 70-95 лошадиных сил (л. с.). С 1 января в эту группу войдут и автомобили мощностью до 100 л. с., для которых сейчас действует повышающий КМ (1,3). Таким образом, автовладельцы транспортных средств мощностью 95-100 л. с. получили скидку по ОСАГО в 23,1%. Для владельцев дорогих и мощных автомобилей (более 200 л. с.) отменяется ныне действующий КМ в 1,9 и предлагается их страховать из расчета КМ 1,7. Зато для собственников авто мощностью 150-160 л. с. обязательный полис подорожает на 13% (КМ с 1,5 повысится до 1,7).


Документ разбивает формулу расчета полиса ОСАГО для физических и юридических. С 1 января вне зависимости от количества лиц, допущенных за руль, автопарки будут страховаться по коэффициенту 1,5, что автоматически увеличивает стоимость их «автогражданки» на 50%. Ранее у юрлиц была возможность сэкономить: если перечень водителей корпоративного автопарка был ограничен, никаких надбавок для них не предусматривалось. Об этом сообщает «Коммерсант».
Представители страхового рынка Челябинской области согласны с необходимостью изменения тарифов, но неоднозначно оценивают нововведения.


«С нового года меняется ряд тарифов по ОСАГО: для Москвы и Подмосковья они уменьшаются, для небольших городов и сельской местности — увеличиваются. Нововведение коснется и жителей небольших населенных пунктов Челябинской области. Считаю, что это более взвешенный подход к регулировке тарифов. Несколько лет работы страховых компаний на рынке ОСАГО показали, что тарифы нуждаются в корректировке, и мы видим, что этот процесс пошел. Будем надеяться, что он будет продолжен», — заявил, отвечая на вопрос УрБК, специалист по связям с общественностью ООО СК «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов.


«Тариф рассчитывается, не исходя из доходов населения, а исходя из статистики по аварийности, убыточности данного вида страхования. На самом деле, конечно, необходимо пересмотреть тарифы для городов-миллионников. Маленькие города с населением до 50 тыс. человек большой погоды на рынке ОСАГО не делают. А по большим городам пока никаких изменений по тарифам нет», — отметил А.Ромашов.


«Повышать тарифы по ОСАГО в сельской местности, на наш взгляд, нет смысла. Наша компания не работает в сельской местности, но, например, СК «ЮжУралАСКО» по доходности и уровню выплат данной категории клиентов имеет неплохие показатели. А вот в крупных городах, в том числе и в Челябинске, к сожалению, уровень аварийности достаточно высокий. Коэффициент 1,3, который существует сегодня, находится на грани дефолта, и его необходимо пересматривать», — заявил УрБК заместитель директора челябинского филиала ООО «Группа Ренессанс Страхование» Владимир Комиссаров, комментируя вводимые с 2006 г. изменения тарифов по ОСАГО.


«Однако регулировать жизнедеятельность ОСАГО только тарифной политикой невозможно. Если бы у нас была запущена технология отслеживания неблагонадежных клиентов, то нам легче бы было работать. Автовладельцы переходят из компании в компанию, и мы ничего не знаем об их кредитной истории. Огульное повышение или понижение тарифов по ОСАГО мне кажется не совсем правильным», — считает В. Комиссаров.
«К тарифам по ОСАГО надо подходить более дифференцированно. Резкое повышение или понижение тарифов улучшения ситуации на рынке ОСАГО не произведет. Для того чтобы страховой компании нормально развиваться в этом секторе, правительство должно разработать комплексный подход.

Например, ориентироваться в тарифообразовании не столько на мощность автомобиля, сколько на ее стоимость и год выпуска. Так, чем дороже машина, тем дороже должна быть страховка. У нас есть целый ряд предложений, с которыми мы выходили в РСА», — заявил УрБК начальник отдела автострахования ООО «Страховая компания «СКМ-регион» Евгений Маликов.


«Для страховых компании повышение тарифов в сельской местности не будет играть существенной роли, да и повысятся они ненамного. Допустим, если сейчас в сельских населенных пунктах Челябинской области территориальный коэффициент по ОСАГО составляет 0,4%, то есть полис обходится в 700 руб., то после принятия постановления правительства он подорожает на 100 руб. Это не такая большая разница даже для сельского жителя. Тем более не стоит забывать о ежегодных скидках в 5% безаварийным водителям. А если водитель ездит безаварийно в течение 5 лет, то он может рассчитывать на скидку до 50%», — отметил Е. Маликов.

Другие материалы по теме: