ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Компании, замеченные в недобросовестной конкуренции, надо наказывать

«Указать точно денежный лимит, исходя из которого вручение подарка или скидку при оформлении страховщиком полиса ОСАГО следует считать нарушением законодательства, сложно. Но можно сказать, что копеечный календарик или сувенирная продукция подарком не является. А вот, например, аптечка или набор инструментов ценой в 200-300 руб., что составляет до 10% от стоимости полиса ОСАГО, — это уже «аргумент», который может повлиять на решение клиента при выборе страховой компании. Причем основным мотивом может послужить желание получить подарок, что не имеет никакого отношения к надежности страховой компании», — заявил УрБК специалист по связям с общественностью ООО СК «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов, комментируя предписание Росстрахнадзора ряду страховых компаний прекратить предпраздничные рекламные акции под угрозой приостановления лицензий.


«Компании, замеченные в недобросовестной конкуренции, надо наказывать. Поэтому меры, предпринятые Росстрахнадзором, нельзя назвать чересчур жесткими. Отмечу, что большинство страховых компаний, получивших предписание надзорного ведомства, находятся в Москве. Это показатель того, насколько ОСАГО в столице привлекательно для страховых компаний, в отличие от Челябинска. Там высокая конкуренция, и компании предлагают немыслимые подарки и скидки. В то же время данное обстоятельство еще раз демонстрирует, насколько не оправдан территориальный тариф. Понятно, что все подарки делаются за счет самих автовалдельцев. У нас в Челябинске, учитывая убыточность ОСАГО, делать какие-то подарки и бонусы своим клиентам просто не из чего», — считает А. Ромашов.


Напомним, что Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) выдала девяти компаниям предписания с требованием прекратить предоставление скидок и подарков клиентам, покупающим полисы ОСАГО. Об этом сообщает «Время новостей».


Как заявил глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, федеральный закон об ОСАГО запрещает предоставление любых скидок покупателям полисов, к ним же приравниваются и подарки. Согласно требованиям службы компании должны будут свернуть свои скидочные и подарочные программы во всех офисах. Если этого не произойдет, то служба в течение месяца приостановит у страховщика лицензию на ОСАГО, а затем, если компания продолжит игнорировать требования регулятора, может ее и вовсе отозвать.

Другие материалы по теме: