В Челябинской области получили распространение случаи ДТП и повреждения автотранспорта вследствие плохого состояния дорог

«Случаи, когда автотранспорт получает повреждения из-за плохого состояния дорог, — довольно распространенное явление. Естественно, при этом владелец автомобиля терпит убытки, и он имеет право подать на дорожников в суд. Главное, чтобы человек грамотно подошел к этой ситуации и правильно оформил все необходимые документы», — сообщила УрБК заместитель директора по страхованию Южноуральского филиала ОАО «ЖАСО» Флюра Кошлатая.


«По нашей компании таких случаев не было, но, думаю, если машина застрахована по добровольному страхованию либо вообще не застрахована, то суд взыщет с ответчика нанесенный ущерб», — отметила Ф. Кошлатая.


«В нашей практике встречаются страховые события, связанные с повреждением автомобиля вследствие неудовлетворительной работы дорожных или коммунальных служб. Если наш клиент застрахован по автокаско, то мы сразу производим выплату, лишь потом взыскиваем ущерб с виновника происшествия через суд. Для нас это обычная практика. Все происходит цивилизованно. Ответчики, как правило, если их вина очевидна, соглашаются с предъявленными к ним претензиями и возмещают ущерб», — сообщил УрБК начальник отдела автострахования ООО «Страховая компания «СКМ-регион» Евгений Маликов.


«К примеру, недавно к нам обратился клиент, наехавший на неплотно закрытый канализационный люк. Ходовая часть его машины оказалась повреждена и потребовала ремонта. Клиент получил от нас выплату по добровольному автострахованию, а мы, в свою очередь, предъявили иск к Магнитогорскому водоканалу, который возместил нам убытки», — добавил Е. Маликов.


«У страховой компании есть право предъявить требования к дорожным службам в судебном порядке в случае их виновности в автоаварии, но реализовать его весьма затруднительно, часто почти нереально», — заявил УрБК начальник отдела автострахования Челябинского филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» Алексей Попов.


«Например, на следующий день после ДТП дорожное покрытие срочно приводят в порядок, а в суде надо иметь доказательство того, что именно плохая дорога стала причиной аварии. Поэтому получить возмещение ущерба с дорожников практически невозможно, к тому же по закону их признают виновными, если размер ямы превышает 60-40-20 см. Конечно, такие случаи происходят не часто — 1-2 раза в год, и наши клиенты сразу получают страховые выплаты, не дожидаясь решения суда. Тем более что ни по одному подобному судебному делу, учитывая все вышеперечисленное, мы не получили возмещения ущерба», — пояснил А. Попов.


«Были и такие случаи, когда наши клиенты заезжали в открытые канализационные люки и ломали бамперы. Мы фиксировали эти факты, но к моменту приезда представителей официальных органов люки уже оказывались закрытым. Причем найти ответственную сторону часто невозможно: порой приходится обзванивать все теплосети и ЖЭКи, выясняя, кому принадлежит канализационный люк», — отметил А. Попов.


«Что касается сумм возмещения по таким страховым событиям, то они могут варьироваться: выплаты по ДТП из-за ямы на дороге, например, составили 5 тыс. руб., а за повреждения автомобиля вследствие открытого колодца наша компания выплатила около 40 тыс. руб.», — добавил А. Попов.

Другие материалы по теме: