С 27 января вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые значительно увеличивают размер штрафов за незаконную рекламу
С 27 января вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые значительно увеличивают размер штрафов за незаконную рекламу. Должностным лицам придется платить за нарушения до 200 МРОТ, или 20 000 руб. (вместо 40-50 МРОТ), а компаниям — до 5 000 МРОТ, или 500 000 руб. (вместо 400-500 МРОТ). При этом штрафы будут начисляться за каждое отдельное нарушение, поясняет руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Об этом сообщают «Ведомости».
Например, если в одном номере журнала рекламируются три брэнда крепкого алкоголя, максимальный штраф для издания составит 1,5 млн. руб., поясняет сотрудник ФАС. «Размер штрафа теперь может быть сопоставим с выручкой от всего тиража», — говорит Артемьев. По словам заместителя начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергея Пузыревского, 10-кратное увеличение штрафов сделает незаконное размещение рекламы экономически невыгодным. По словам сотрудника ФАС, многие издательские дома злоупотребляют рекламой крепкого алкоголя — тем более, что штрафы начисляются не за каждое отдельное нарушение, а в совокупности. Директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Союз-Виктан» Сергей Комодский прогнозирует, что с введением новых правил алкоголь будет рекламироваться либо в местах продаж, либо в отраслевых журналах.
По итогам 2004 г. ФАС вынесла 905 постановлений за нарушение рекламного законодательства на общую сумму 14 550 000 руб. 45,9% штрафов выписаны нарушителям общих требований закона (например, когда в печатных СМИ рекламируется крепкий алкоголь), 18% – за недобросовестную, неэтичную рекламу, еще 9,4% – за размещение рекламы в неположенном месте, 2,6% – за нарушения при рекламировании страховых и финансовых услуг, 1,2% – за незаконную рекламу на телевидении (например, с помощью зонтичных брэндов). По итогам I полугодия 2005 г. вынесено 432 постановления.
Например, если в одном номере журнала рекламируются три брэнда крепкого алкоголя, максимальный штраф для издания составит 1,5 млн. руб., поясняет сотрудник ФАС. «Размер штрафа теперь может быть сопоставим с выручкой от всего тиража», — говорит Артемьев. По словам заместителя начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергея Пузыревского, 10-кратное увеличение штрафов сделает незаконное размещение рекламы экономически невыгодным. По словам сотрудника ФАС, многие издательские дома злоупотребляют рекламой крепкого алкоголя — тем более, что штрафы начисляются не за каждое отдельное нарушение, а в совокупности. Директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Союз-Виктан» Сергей Комодский прогнозирует, что с введением новых правил алкоголь будет рекламироваться либо в местах продаж, либо в отраслевых журналах.
По итогам 2004 г. ФАС вынесла 905 постановлений за нарушение рекламного законодательства на общую сумму 14 550 000 руб. 45,9% штрафов выписаны нарушителям общих требований закона (например, когда в печатных СМИ рекламируется крепкий алкоголь), 18% – за недобросовестную, неэтичную рекламу, еще 9,4% – за размещение рекламы в неположенном месте, 2,6% – за нарушения при рекламировании страховых и финансовых услуг, 1,2% – за незаконную рекламу на телевидении (например, с помощью зонтичных брэндов). По итогам I полугодия 2005 г. вынесено 432 постановления.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС России по Челябинской области: Компании будут штрафоваться за нарушени ...
- Максимальный размер штрафа за нарушение рекламного законодательства с 27 ян ...
- Максимальный штраф за нарушение рекламного законодательства с 27 января 200 ...
- УФАС РФ по Челябинской области: Повышение суммы штрафа до максимальной отме ...
- Правительство РФ одобрило законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об ...