УФАС России по Челябинской области: С 27 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

С 27 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».


Как сообщили УрБК в УФАС России по Челябинской области, установлены специальные требования к рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламе игорных заведений.


Так, Закон о рекламе допускает размещение рекламы азартных игр в радио- и телепрграммах только в ночное время, а именно с 22.00 до 7.00 часов местного времени.
Определены места, в которых разрешена реклама игр и игорных заведений. Она допустима исключительно в помещениях, в которых осуществляется деятельность по проведению азартных игр: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов, за исключением помещений вокзалов, аэровокзалов, станций метрополитена, даже в случае, если там проводятся азартные игры.


Также допускается такая реклама в печатных изданиях рекламного характера либо изданиях, предназначенных для работников игорных заведений.


Изменения коснулись также содержания рекламной информации. В такой рекламе не допускается подрывать доверие к образу жизни, не связанному с участием в азартных играх, создавать негативное отношение или умалять авторитет лиц, которые воздерживаются от участия в играх. При восприятии рекламы не должно создаваться впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока. При наличии особых условий или ограничений участия в азартных играх, эти условия и ограничения должны быть указаны в рекламе.


Кроме того, реклама азартных игр не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним.


Также в данной норме установлен запрет на любое использование образов людей и животных. При этом под образами понимается не только изображение живых существ, но и вымышленных, например, мультипликационных, мифических, предметов, наделенных человеческими способностями. К использованию образов также относится демонстрация частей тела, силуэтов и тому подобное.


Однако все эти требования не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.
Кодексом РФ об административных правонарушениях изменены размеры штрафов за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Устанавливается максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 минимальных размеров оплаты труда для должностных лиц и 5000 МРОТ для юридических лиц. Нижний предел штрафных санкций остался прежним – 40 МРОТ для должностных лиц и 400 МРОТ для юридических лиц.


Применение вновь установленных размеров штрафов будет осуществляться за правонарушения, совершенные после 27 января 2006 г.

Другие материалы по теме: