Государственная Дума рассмотрит поправки в федеральный закон «О рекламе» ограничивающие рекламу игорных заведений

Поправки в федеральный закон «О рекламе», касающиеся игорного бизнеса, Государственная Дума приняла в первом чтении летом 2004 г. Вчера Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму порекомендовал депутатам обновленный вариант поправок во втором и третьем чтениях.


Если поправки примут, то рекламу игорных заведений ограничат по времени и месту распространения.
Рекламировать игорный бизнес можно будет в радио- и телепрограммах с 22.00 до 7 часов утра (как и рекламу пива). Реклама будет разрешена в помещениях игорных залов, а также в смежных с ними – гостиницах и ресторанах. К примеру, если казино располагается в здании кинотеатра, то оно имеет право разместить рекламу у себя в помещении, а также в зале кинотеатра и ресторана, поясняют депутаты.

Полный запрет накладывается только на здания вокзалов, аэропортов и метро. Из печатных СМИ для рекламы казино и игорных залов останутся только специализированные или рекламные издания, предназначенные для участников игорного бизнеса. Особое внимание депутаты обратили на то, что реклама не должна создавать у потребителей впечатления гарантированного выигрыша, а также того, что участие в играх поможет им достигнуть успеха или решит их имущественные проблемы. Помимо этого владельцы казино и других азартных заведений не могут обращаться в рекламе к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных. «Обсуждение поправок прошло крайне легко, поскольку все единодушны в своем желании ограничить засилье подобной рекламы», – отметил председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Депутат Владимир Мединский, один из авторов поправок к закону, добавил, что из проекта исчез запрет на яркие неоновые вывески казино и залов игровых автоматов. «К сожалению, закон «О рекламе» не может регулировать яркость и размер вывесок», – уточнил он.
Как пишет газета «Ведомости», участники игорного рынка считают эти меры слишком жесткими и неоправданными. Член совета Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ) Борис Белоцерковский называет разумным только запрет на рекламу игорных заведений в дневное время. По его словам, все остальные позиции законопроекта говорят о «непонимании и невдумчивом отношении» депутатов к игорному бизнесу. По словам директора по маркетингу компании Ritzio Entertainment Group Станислава Бартникаса, игорные заведения будут искать новые пути к своим клиентам. «Например, в Лас-Вегасе, где запрещено рекламировать казино, проблему решили просто. В казино стали устраивать концерты звезд шоу-бизнеса и проводить презентации новых марок автомобилей. Реклама этих мероприятий под запрет не попадает», – отметил С. Бартникас.

Другие материалы по теме: