Министерство экономического развития Челябинской области: Достигнутый уровень обеспеченности населения области торговыми площадями значительно отстает от аналогичного показателя Москвы и крупных европейских городов
Достигнутый уровень обеспеченности населения Челябинской области торговыми площадями в 290 м кв. на 1 тыс. человек значительно отстает от аналогичного показателя Москвы и крупных европейских городов (более 520 м кв. и 650 м кв. на 1 тыс. жителей соответственно). Кроме того, сохраняется дефицит стационарных объектов торговли в муниципальных районах области, где показатель обеспеченности торговыми площадями колеблется в пределах 60-70% от нормы. Такие данные приведены в Концепции развития розничной торговли Челябинской области на 2006-2008 гг., разработанной областным министерством экономического развития совместно с Челябинским торгово-экономическим институтом.
Кроме того, несмотря на позитивные тенденции развития, в работе потребительского рынка Челябинской области имеется еще немало проблем. Одной из них является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Кроме того, остро стоит проблема ценовой доступности товаров для малообеспеченных категорий граждан, так как созданная система торгового обслуживания (отсутствие крупного опта, многозвенность в товародвижении) эффективно работает только для покрытия спроса и удовлетворение удовлетворения потребностей с высоким и средним уровнем дохода.
До сих пор высока непрозрачность отрасли. Имеют место факты теневого оборота, доля которого колеблется в пределах 30-40%. Результатом скрытой деятельности является непоступление значительных сумм налогов, отсутствие контроля качества, низкое сервисное обслуживание, неприменение инноваций.
Значительная часть трудностей на пути развития потребительского рынка связана с отсутствием достоверной и надежной статистической информации о производстве и предложении товаров, динамике отпускных, оптовых и розничных цен, а также о контрагентах в системе товародвижения.
Кроме того, несмотря на позитивные тенденции развития, в работе потребительского рынка Челябинской области имеется еще немало проблем. Одной из них является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Кроме того, остро стоит проблема ценовой доступности товаров для малообеспеченных категорий граждан, так как созданная система торгового обслуживания (отсутствие крупного опта, многозвенность в товародвижении) эффективно работает только для покрытия спроса и удовлетворение удовлетворения потребностей с высоким и средним уровнем дохода.
До сих пор высока непрозрачность отрасли. Имеют место факты теневого оборота, доля которого колеблется в пределах 30-40%. Результатом скрытой деятельности является непоступление значительных сумм налогов, отсутствие контроля качества, низкое сервисное обслуживание, неприменение инноваций.
Значительная часть трудностей на пути развития потребительского рынка связана с отсутствием достоверной и надежной статистической информации о производстве и предложении товаров, динамике отпускных, оптовых и розничных цен, а также о контрагентах в системе товародвижения.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство экономического развития Челябинской области: Обеспеченность то ...
- Министерство экономического развития Челябинской области разработало Концеп ...
- В Челябинской области обеспеченность торговыми площадями составляет в средн ...
- Министерство экономического развития Челябинской области: Обеспеченность на ...
- Министерство экономического развития Челябинской области: Потребительский р ...