«Южноуральская панорама» и Ирина Голлай сообщают: «Зеленый свет для метро»
Возможно, Москва возьмет на себя в скором времени половину расходов по строительству метро в российских городах. Пока федеральный бюджет оплачивает не больше 6%. Эти цифры озвучил вчера Юрий Крук, генеральный директор московской организации «Инвестстройметро», выступая на совещании по метрострою у челябинского губернатора.
По словам москвича, финансовые проблемы испытывают все двенадцать городов, где строятся метро. Региональным бюджетам подобные стройки представляются неподъемными. В то же время, например, в Германии доля финансирования аналогичных строек со стороны государства составляет 75%, на 10% выше она в США, а в странах, подобных Бельгии и Нидерландам, метро прокладывают исключительно на средства федеральных бюджетов. По российским законам Федерация должна выделять метростроевцам до 20% необходимых средств, на деле дает гораздо меньше. И поэтому тоже за последние годы вместо 54 запланированных к вводу километров метро по России введено чуть меньше тридцати.
Однако в мае–июне по инициативе председателя Совета Федерации Сергея Миронова в Москве пройдет встреча глав городов, строящих метро, и членов правительства. На ней метростроевцы намерены отстоять свои 50%.
Как заметил Юрий Крук, в больших городах, где пассажиропоток в часы пик превышает 15 тысяч человек, альтернативы метрополитену нет. А челябинское метро будет запущено к 2010 году только при условии регулярного финансирования стройки.
Правда, пока челябинцы до конца не разобрались с техническими параметрами проекта — они то и дело меняются. Так, чтобы сэкономить около миллиарда рублей, в прошлом году придумали на отдельных участках поднимать тоннель ближе к поверхности земли. Но, по словам главного инженера проекта Валерия Долгова, это не самый мягкий вариант трассы. Так что, возможно, где-нибудь в районе площади Революции пассажиров челябинского метро будет изрядно потряхивать.
Еще одной мерой удешевления нашей стройки века стал переход с чугунных тюбингов, формирующих форму тоннеля, на железобетонные. Уже в ноябре этого года, по словам Крука, будет запущен челябинский завод по производству железобетонной обделки. И это, пожалуй, единственный пункт, по которому строители метрополитена обгоняют оговоренные сроки. В конце месяца на завод уже поступит первое оборудование из Германии. Правда, можно ли использовать продукцию завода в месте разлома тектонических плит, который встречается на пути подземной ветки, конструкторы пока не решили. Возможно, на этом участке проложат чугун. В этом году, по словам генерального директора Челябметростроя Константина Абрамчука, строители начнут работу еще на двух подземных объектах. И при благоприятном стечении обстоятельств на наше метро будет потрачено 937 млн. руб.
По словам москвича, финансовые проблемы испытывают все двенадцать городов, где строятся метро. Региональным бюджетам подобные стройки представляются неподъемными. В то же время, например, в Германии доля финансирования аналогичных строек со стороны государства составляет 75%, на 10% выше она в США, а в странах, подобных Бельгии и Нидерландам, метро прокладывают исключительно на средства федеральных бюджетов. По российским законам Федерация должна выделять метростроевцам до 20% необходимых средств, на деле дает гораздо меньше. И поэтому тоже за последние годы вместо 54 запланированных к вводу километров метро по России введено чуть меньше тридцати.
Однако в мае–июне по инициативе председателя Совета Федерации Сергея Миронова в Москве пройдет встреча глав городов, строящих метро, и членов правительства. На ней метростроевцы намерены отстоять свои 50%.
Как заметил Юрий Крук, в больших городах, где пассажиропоток в часы пик превышает 15 тысяч человек, альтернативы метрополитену нет. А челябинское метро будет запущено к 2010 году только при условии регулярного финансирования стройки.
Правда, пока челябинцы до конца не разобрались с техническими параметрами проекта — они то и дело меняются. Так, чтобы сэкономить около миллиарда рублей, в прошлом году придумали на отдельных участках поднимать тоннель ближе к поверхности земли. Но, по словам главного инженера проекта Валерия Долгова, это не самый мягкий вариант трассы. Так что, возможно, где-нибудь в районе площади Революции пассажиров челябинского метро будет изрядно потряхивать.
Еще одной мерой удешевления нашей стройки века стал переход с чугунных тюбингов, формирующих форму тоннеля, на железобетонные. Уже в ноябре этого года, по словам Крука, будет запущен челябинский завод по производству железобетонной обделки. И это, пожалуй, единственный пункт, по которому строители метрополитена обгоняют оговоренные сроки. В конце месяца на завод уже поступит первое оборудование из Германии. Правда, можно ли использовать продукцию завода в месте разлома тектонических плит, который встречается на пути подземной ветки, конструкторы пока не решили. Возможно, на этом участке проложат чугун. В этом году, по словам генерального директора Челябметростроя Константина Абрамчука, строители начнут работу еще на двух подземных объектах. И при благоприятном стечении обстоятельств на наше метро будет потрачено 937 млн. руб.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Челябинск» и Ирина Максимова сообщают: «Метро дошло до Кировки»
- «Вечерний Челябинск» и Виктория Вербицкая сообщают: «Москва заплатит за наш ...
- Сегодня губернатор Петр Сумин провел совещание по вопросам строительства ме ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Челябинское метро может быть достроено в те ...
- Глава города Челябинска Михаил Юревич: Для ускорения темпов строительства м ...