В Челябинском филиале ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» запущена программа ипотечного кредитования

С начала мая 2006 г. в Челябинском филиале ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» запущен новый продукт — ипотечное кредитование.

Сумма первоначального взноса составляет 5% от размера кредита, верхний предел заемных средств не ограничен (при соответствующих доходах клиента и залоговом обеспечении), процентная ставка варьируется от 12,7% до 14% годовых (в зависимости от срока), максимальный срок кредитования —25 лет.

На челябинском рынке ипотеки сегодня нет подобных предложений, в которых бы требуемый размер собственных средств заемщика по кредиту составлял 5%. Напомним, в конце прошлого года АИЖК снизило сумму первоначального взноса до 10%, а процентную ставку до 12% (варьируется до14% в зависимости от объема собственных вложений).

По словам руководителя филиала «ВТБ 24» Александра Ковырова, на сегодняшний день это лучшие условия на региональном рынке, однако он не исключает, что ввиду нарастающей конкуренции на данном направлении по пути снижения первоначального взноса могут пойти и другие кредитные организации.

В первый месяц работы по программе поставлена задача выдать два ипотечных кредита, а далее планируется наращивать обороты достаточно высокими темпами.

Предполагаемые объемы ипотечного кредитования в Челябинском филиале ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» назвать затруднились, но емкость рынка оценили практически как безграничную, сдерживающими факторами могут стать лишь возможности строителей и доходы населения (банк рассчитывает работать с широким кругом клиентов, в том числе имеющими средние доходы и даже, возможно, чуть ниже при учете совокупного дохода семьи). Филиал намерен работать как на рынке вторичного, так и первичного жилья. Кроме того, в рамках внедренной программы разработана и схема перекредитования ипотечных кредитов, что также пока не встречается в челябинском регионе.

По мнению А. Ковырова, в последнее время прослеживается тенденция определенного смягчения условий для заемщиков, которая для банков связана, с одной стороны, неохваченностью этого сегмента рынка, а с другой, нарастающей конкурентной средой.

Другие материалы по теме: