Татьяна Бабенкова: Мы видим большие перспективы в развитии производства нетканых материалов

На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает директор департамента развития и стандартизации компании С-Airlaid Татьяна Бабенкова.

— Татьяна Игоревна, ваша компания является единственным производителем нетканых материалов, изготавливаемых по airlaid-технологии, не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Чем был продиктован выбор столь уникального направления бизнеса?

— Аirlaid — это нетканый материал будущего, возможности и свойства которого обеспечивают его применение в различных отраслях современного хозяйства. Благодаря аэродинамическому способу формирования волокнистого холста, нетканый материал обладает высокой воздухопроницаемостью, хорошей пористостью и способностью поглощать и удерживать в своей структуре жидкость.

Компания С-Airlaid уже более трех лет производит в России этот материал, который используется в изделиях одноразового медицинского и гигиенического назначения, в пищевой упаковке, фильтрационных материалах и автоаксессуарах.

Производственные мощности компании позволяют полностью удовлетворить российских потребителей, а цена и качество продукции делают ее привлекательной как для отечественного рынка, так и для зарубежных производителей. Свою задачу мы видим в обеспечении российского рынка нетканых материалов продукцией, которая до сегодняшнего дня импортировалась в нашу страну из Европы и Азии. При этом продукция С-Airlaid получается значительно доступнее западных аналогов.

Стоит отметить, что в мире производство нетканых материалов неуклонно растет и за последние 10 лет его мировые показатели увеличились в 2 раза: в 2004 г. объем выпускаемой продукции составил 4 млн. т. В России этот сектор по сравнению с европейским рынком пока невелик, но это свидетельствует о перспективности выбранного нами направления. С запуском в компании С-Airlaid производственной линии по выпуску нетканого материала в деловых кругах текстильной индустрии стали говорить о том, что Россия сделала первый шаг во всемирный рынок нетканых материалов.

— Несмотря на свой сравнительно юный возраст, С-Airlaid уже заняла свое место на рынке. Какую продукцию сегодня выпускает компания? Кто входит в число главных ее потребителей, какова география поставок?

— Стратегическая программа развития компании связана с реальными возможностями и потребностями отечественных предприятий в airlaid-материале. Как я уже говорила, крупнейшими потребителями нетканого материала являются производители конечных изделий гигиенического и медицинского назначения, воздушных фильтров и упаковки. Кроме того, в компании C-Airlaid организовано «замкнутое» производство, то есть мы выпускаем не только сырье, но и конечную продукцию. К примеру, в производстве средств женской гигиены использование своего airlaid-материала дает нам возможность формировать собственную ценовую политику, которая выгодно отличает продукцию компании и делает ее доступнее и привлекательнее для потребителей.

По статистике, 60% выпускаемого нашим предприятием материала airlaid используется в гигиенических целях: это прокладки, влажная туалетная бумага; 20% приходится на столовые и бытовые товары: салфетки, полотенца, скатерти; 10% — изделия для медицины: хирургические салфетки, медицинская одежда, одноразовые маски и одноразовые простыни; 10% — на пищевые вкладыши (упаковка).

Индустрия нетканых материалов — новое слово в России. Но, несмотря на это, мы продаем нашу продукцию по всей территории России, а также в бывших союзных республиках, таких, как Белоруссия, Украина, Казахстан, и в Болгарии. В ближайшей перспективе мы планируем расширение торговой географии по России и выход на европейский рынок. Кроме того, на сегодняшний день выпускаемая нами продукция из airlaid-материала – средства женской гигиены и влажные салфетки - охватывает не менее 70% магазинов в Екатеринбурге, 60% магазинов — в Челябинске.

— Как Вы оцениваете перспективы развития рынка нетканых материалов в России? Появятся ли в ближайшем будущем производители, которые могут составить конкуренцию вашей компании?

— Использование нетканого материала, популярное за рубежом, в России только начинает набирать обороты. Мы видим реальные перспективы за выбранным нами направлением. В Европе в каждом ресторане, в каждой уважающей себя гостинице используется нетканый материал в виде одноразовых скатертей, салфеток и полотенец. Это гигиенично и одновременно красиво и эстетично, а также обходится дешевле за счет экономии на стирке и химчистке. Я уверена, что в ближайшее время использование нетканого материала в России станет популярной тематикой.

На отечественном рынке по нетканым материалам компания С-Airlaid является монополистом. Практически все производители женских прокладок покупают материал у нас. Но мы выступаем за то, чтобы рынок продукции из нетканых материалов принадлежал отечественному изготовителю, и поэтому устанавливаем самые приемлемые цены на airlaid-материал. Пока доля российских производителей на рынке средств женской гигиены составляет всего 10%. Мы рассчитываем, что благодаря нашему участию соотношение и расстановка сил в этом рыночном сегменте будет меняться.

Сегодня нам, как производителю средств женской гигиены, приходится главным образом конкурировать с западными компаниями. Свое конкурентное преимущество мы видим в отсутствии расходов, связанных с транспортировкой продукции и таможенными затратами. При высоком качестве материала мы можем лидировать в ценовой политике.

Также, способствуя развитию нетканой индустрии в России, компания С-Airlaid явилась инициатором создания российской Ассоциации «Индустрия гигиены» (ИНГИ). Эта некоммерческая организация оказывает своим членам содействие в развитии и укреплении сотрудничества с международными организациями.

— Ваша компания ведет активную выставочную деятельность. Какие цели вы преследуете, участвуя в международных выставках?

— Мы уже не в первый раз принимаем участие в выставках международного масштаба. В 2006 г. С-Airlaid стала участником сразу двух международных выставок: с 24 по 26 мая в выставочном центре Токио Big Sight состоялась VI Международная выставка нетканых материалов Anex 2006, а меньше чем через неделю начала свою работу международная выставка «Мир частных брендов» (World of Private Label) в Амстердаме (Нидерланды). Участие в таких мероприятиях дает возможность ознакомиться с передовым опытом зарубежных стран и быть на шаг впереди.

На японской выставке было представлено порядка 150 компаний из 30 стран мира, включая национальные павильоны Финляндии, Германии, Китая, Кореи, Тайланда, Италии, Швеции, а число посетителей составило около 20000 человек. Естественно, нам было интересно, в каком направлении двигаются восточные производители. После знакомства с передовыми технологиями Азии мы планируем в скором времени удивить наших потребителей новыми товарами, разработка которых пока держится в секрете.

На выставке в Амстердаме мы презентовали весь спектр выпускаемой нами продукции. Наш стенд привлек большое количество участников выставки. С кем-то мы уже были знакомы по прошлым выставкам, и от всех получили высокую оценку нашей продукции. В экспозиции приняли участие представители 60 стран мира. Нам удалось установить новые деловые контакты, ознакомиться с мировыми программами по развитию частных брендов. Теперь мы готовы предложить свое партнерство производителям и торговым сетям, заинтересованным в развитии собственных торговых марок.

Участие в международных выставках, вхождение в мировое сообщество производителей нетканых материалов положительно влияет на развитие компании. Это дает нам возможность обменяться опытом, увидеть инновационные разработки и сделать анализ дальнейшего развития рынка нетканых материалов.

— В этом году С-Airlaid заявила о своей готовности развивать новый тренд торговой политики — Privatе Label. Расскажите подробнее об этом направлении.

— Сегодня Privatе Label только начинает завоевывать розничный рынок России, а между тем это уникальная ниша для производителей на глобальном розничном рынке. Уже сейчас мы готовы предложить выпуск одноразовой продукции под частным брендом партнеров: это могут быть гигиенические прокладки и салфетки с логотипом заказчика. По желанию торговых сетей, ресторанов, гостиниц, ж/д- и авиаперевозчиков мы можем наносить на продукцию их торговую марку или рекламный слоган. При этом от нашего партнера требуется только разработка дизайна рекламного символа. Нанесение логотипа входит в стоимость и заранее оговаривается. Таким образом, экономя средства на продвижении и рекламе, организации получают прибыль, делая надбавку на нашу продукцию.

В настоящее время мировой рынок Privat Label опережает по темпам развития любые другие секторы товаров массового потребления. Привлекательность Privatе Label состоит в том, что собственная торговая марка позволяет снизить розничную цену продукта. Это объясняется, во-первых, использованием самого короткого канала распространения: производитель — розничная сеть (конечный покупатель). Поэтому для продвижения продукции под собственной торговой маркой розничной сети не нужна дорогостоящая реклама, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в самих магазинах. Во-вторых, за счет этого производителю гарантируются определенные объемы производства и продаж. В результате происходит снижение себестоимости, и цена на товары под собственной торговой маркой становится ниже, что выгодно для покупателя.

Молодым компаниям довольно трудно играть на поле имиджевых брендов, это требует «раскрученного» имени, а соответственно, большого вложения средств и времени. Крупные бренды могут быть нивелированы новым глобальным течением — Privatе Label, которое позволит компаниям «дозагрузить» свои мощности, иметь плановое производство и гарантированный сбыт продукции. Поэтому в современных условиях роста конкуренции Privatе Label может стать универсальным инструментом в борьбе производителей «за полку».

Однако успех нового тренда будет зависеть от того, насколько эффективно сложится партнерство производителей и торговых сетей в России. Важно, чтобы торговые сети вели в отношении производителей адекватную политику и не гнались за низкой ценой, ставя производителя в невыгодные условия и забывая при этом о качестве продукции.

Мы не будем полностью акцентировать свою деятельность на Privatе Label. Для нас это всего лишь новая форма работы с клиентами. Privatе Label дает возможность нашим партнерам напрямую получить продукцию компании, минуя ее официальных торговых представителей. У нас уже заключены контракты о сотрудничестве с некоторыми торговыми сетями.

— Что еще входит в планы развития компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу?

— В сентябре текущего года мы начнем выпуск цветных скатертей и салфеток: они могут быть с рисунком и любой окраски. До сих пор мы изготавливали только белый материал. Также планируется расширение ассортимента продукции женской гигиены, в частности, помимо гигиенических прокладок Bliss, появится линия эконом-класса и линия для чувствительной кожи. В течение ближайших лет наша компания предполагает перейти к выпуску детских подгузников. В России их пока никто не выпускает, это сложное и дорогое производство. Мы надеемся, что за счет тщательной подготовки нам удастся создать конкурентоспособный продукт и стать первым из отечественных производителей, кто сумеет наладить выпуск детских подгузников.

Другие материалы по теме: