ООО «Советник»: Какие-либо злоупотребления по отношению к предприятиям и физлицам в случае разглашения информации об их взаимоотношениях с налоговыми органами вряд ли возможны
«В ст. 11 ФЗ о госзакупках предусмотрено, что обязательным требованием к участнику конкурса является отсутствие у участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. То есть если лицо подает заявку на конкурс, оно уже тем самым заявляет об отсутствии у него долгов по налогам, и значит, достаточно прозрачно в своей деятельности. Я думаю, в заявке на конкурс даже может быть предусмотрен пункт, в соответствии с которым его участник соглашается с проверкой», — заявил УрБК юрисконсульт компании ООО «Советник» Алексей Мотылев, комментируя норму, отменяющую налоговую тайну вследствие принятия поправок в Налоговый кодекс.
Напомним, что по сообщению газеты «Ведомости» прошлым летом Госдума приняла закон о госзакупках, который обязывает госорганы распределять заказы только через конкурсы. Участвовать в них могут только кандидаты, не имеющие налоговой задолженности. Чтобы проверить кандидата, организаторы конкурса должны иметь возможность получать информацию о его налоговых долгах, рассудили авторы закона. И включили в пакет поправок норму, которая обязывает налоговые органы предоставлять такую информацию. Это дополнение к статье 32 НК вступило в силу еще в феврале 2006 г. Теперь налоговики обязаны в течение 10 дней предоставить автору запроса информацию о налоговых долгах компании или физлица за прошедший календарный год, а также сообщить, обжаловал ли он эту задолженность, а если да — результат рассмотрения жалоб.
«Также отмечу, что согласно самим поправкам в НК речь идет только о запросах государственных и муниципальных органов. В самом же законе о государственных закупках указано, что государственными или муниципальными заказчиками могут быть также и уполномоченные государственными или муниципальными органами получатели бюджетных средств. Но это вовсе не означает, что в действительности, налоговые органы, руководствуясь законом о госзакупках и возможности выдачи информации иным получателям бюджетных средств, будут предоставлять ее «любому лицу». Круг допускаемых к запросам ограничивается специально уполномоченными получателями бюджетных средств. А таким получателем стать, мягко говоря, непросто: ими реально могут быть компании типа Госзнак, Газпром или подобные», — прокомментировал А. Мотылев.
«Таким образом, сомневаюсь, что возможно появление каких-либо злоупотреблений по отношению к предприятиям и физлицам в случае разглашения информации об их взаимоотношениях с налоговыми органами. Поскольку, как мы выяснили, получение такой информации возможно только об участниках конкурса, а не вообще обо всех лицах и не всеми», — высказал мнение специалист в области права, отвечая на вопрос о возможности злоупотреблений вследствие применения указанных поправок в НК.
Напомним, что по сообщению газеты «Ведомости» прошлым летом Госдума приняла закон о госзакупках, который обязывает госорганы распределять заказы только через конкурсы. Участвовать в них могут только кандидаты, не имеющие налоговой задолженности. Чтобы проверить кандидата, организаторы конкурса должны иметь возможность получать информацию о его налоговых долгах, рассудили авторы закона. И включили в пакет поправок норму, которая обязывает налоговые органы предоставлять такую информацию. Это дополнение к статье 32 НК вступило в силу еще в феврале 2006 г. Теперь налоговики обязаны в течение 10 дней предоставить автору запроса информацию о налоговых долгах компании или физлица за прошедший календарный год, а также сообщить, обжаловал ли он эту задолженность, а если да — результат рассмотрения жалоб.
«Также отмечу, что согласно самим поправкам в НК речь идет только о запросах государственных и муниципальных органов. В самом же законе о государственных закупках указано, что государственными или муниципальными заказчиками могут быть также и уполномоченные государственными или муниципальными органами получатели бюджетных средств. Но это вовсе не означает, что в действительности, налоговые органы, руководствуясь законом о госзакупках и возможности выдачи информации иным получателям бюджетных средств, будут предоставлять ее «любому лицу». Круг допускаемых к запросам ограничивается специально уполномоченными получателями бюджетных средств. А таким получателем стать, мягко говоря, непросто: ими реально могут быть компании типа Госзнак, Газпром или подобные», — прокомментировал А. Мотылев.
«Таким образом, сомневаюсь, что возможно появление каких-либо злоупотреблений по отношению к предприятиям и физлицам в случае разглашения информации об их взаимоотношениях с налоговыми органами. Поскольку, как мы выяснили, получение такой информации возможно только об участниках конкурса, а не вообще обо всех лицах и не всеми», — высказал мнение специалист в области права, отвечая на вопрос о возможности злоупотреблений вследствие применения указанных поправок в НК.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Советник»: Какие-либо злоупотребления по отношению к предприятиям и фи ...
- Поправки в Налоговый кодекс, отменяющие налоговую тайну, по мнению эксперто ...
- Председатель комитета по инвестиционной политике ЮУТПП Алексей Овакимян: Св ...
- «Ведомости»: Налоговая тайна в России не подлежит разглашению
- Государственной Думой принят закон о дополнительных мерах контроля над банк ...